АвторСообщение
администратор


Сообщение: 58
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 02:41. Заголовок: Клачкова Т.В. Из опыта работы. Методика преподавания Информационных технологий


    Тема: Из опыта работы. Методика преподавания Информационных технологий
    Клачкова Т.В.
    Красноярский техникум информатики и вычислительной техники

    Эффективность процесса обучения в целом определяется многочисленными факторами, но главная роль все, же принадлежит преподавателю. Его задача воспитать, прежде всего, активно мыслящую личность.
    В теории и практики обучения большое внимание уделяется активизации деятельности студентов, поиску таких методов и форм обучения, которые способствовали бы формированию активной личности, которая умеет находить решение поставленных задач, обосновывать свои выводы и отстаивать правильность найденного решения. Одно из направлений поиска состоит в определении путей и системы средств более полной реализации активности в обучении. Успешная реализация активности в обучении во много зависит от оптимального сочетания методов, форм и технологий, которое должно обеспечить успешное достижение поставленной цели и не только всей группой, но и каждым студентов в отдельности.
    Процесс образования должен стать процессом целенаправленного, планомерного, педагогически организованного развития познавательной активности студентов. Поэтому встает проблема отбора и использования таких образовательных методов и технологий, дидактических форм, которые повысили бы не только качество образования, но и сделали его более производительным действенным и плодотворным, а именно такие методы обучения которые:
    - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию студента в учении;
    - развивали бы исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки;
    - формировали бы не просто умения, а компетентности, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
    - были бы нацелены на развития познавательного интереса студентов;
    - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
    С целью внедрения и реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо преподавателю самостоятельно разрабатывать методику преподавания дисциплин, а именно: Рабочие программы по дисциплинам, раздаточный и дидактический материал, варианты контрольных и самостоятельных работ, презентации учебного материала, обучающие программы, тестовые задания, экзаменационные билеты. Для практического применения разрабатывать, конечно же, методические указания для выполнения лабораторных и практических работ, инструкции, опорные конспекты, цифровые образовательные ресурсы.
    Для повышения интереса к профессиональной деятельности студентов можно разработать и провести интересные факультативы.
    С целью развития творческих способностей и профессиональных умений и навыков на занятиях рекомендуется использовать принципы научности и прочности, связь обучения с жизнью, будущей профессией. Что позволяет добиваться высоких показателей качественной успеваемости студентов.
    В своей педагогической практике можно широко применять инновационные методы обучения, которые побуждают студентов к интенсивной мыслительной и практической деятельности. Например, можно применить и использовать:
    - технологию обучения на основе схемовых и знаковых моделей учебного материала – опорные конспекты;
    - поисковые и исследовательские методы, при которых студенты ведут самостоятельный поиск необходимой информации, необходимого алгоритма решения задачи, творчески добывают знания – работа с книгой, электронной версией учебника, методического пособия, инструкциями, работа с обучающими программами;
    - наглядное пособие, оформленное в виде презентаций учебного материала по отдельным темам дисциплин;
    Использовать проектный метод обучения на занятиях, в процессе которого студенты создают свой продукт: презентации, базу данных, web-сайты, рекламные буклеты, календарь, визитки и т. д., что помогает применить им полученные навыки работы в дальнейшей практический деятельности.
    В учебном процессе необходимо все же использовать компьютерные технологии обучения (без чего нельзя обойтись на лабораторных работах) и современное программное обеспечение.
    Применять разные формы проведения занятий – это индивидуальная и групповая работа студентов, занятия, проводимые в форме конкурсов, соревнований, деловых и ролевых игр.
    Так же часто можно использовать в своей профессиональной деятельности: технологию развивающего и проблемного обучения, задания разного уровня сложности, индивидуальные задания, обучающие программы и видеокурсы.
    Для контроля знаний студентов применять: допуски и защиты лабораторных и практических работ, проводимые в форме тестов, кроссвордов, сканвордов, письменных, устных самостоятельных и контрольных работы, тестовые оболочки.
    Использования такого разнообразия методов и форм в учебном процессе дает, свои плоды:
    - это в первую очередь повышение качества успеваемости студентов по дисциплинам;
    - повышение интереса к преподаваемым дисциплинам и активности на занятиях;
    - умение студентами распределять свое время в процессе обучения, анализировать свои результаты работы, делать соответствующие выводы, достигать поставленных целей;
    - самостоятельно работать с дополнительной литературой и использовать электронные версии учебников и методических указаний;
    - умение использовать в практической деятельности современное программное обеспечение и компьютерные технологии.
    В настоящее время молодым преподавателям можно заниматься проблемой внедрения в учебный процесс «метода - проектов», что сейчас очень актуально в педагогической практике, изучать основные требования к проектной деятельности студентов, знакомиться с классификацией и видами проектной деятельности, изучать структуру учебного проекта и систему (критерии) оценки проектной деятельности. В основу данного метода положена идея направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Данный метод позволяет формировать ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет