АвторСообщение
администратор


Сообщение: 893
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 22:29. Заголовок: Л.В. Владимиров и др. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ...


Л.В. Владимиров, М.Н. Давиденко, И.В. Лисовенко, Н.А. Евстигнеева
Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет (МАДИ), г. Москва, Россия

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ

скачать в формате pdf

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 19:59. Заголовок: Добрый день! Скажите..


Добрый день! Скажите, испытывался ли ППК в "полевых" условиях на текущих проектах или пока проводили только кабинетные исследования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 15:26. Заголовок: Не совсем ясен вопро..


Не совсем ясен вопрос о "кабинетных исследованиях" по отношению к портативному программному комплексу (ППК), разработанному в полном соответствии с инженерными методами расчета вентиляции. Целью создания программного комплекса было облегчение трудоемких расчетов.

С самой методикой расчета вентиляции, которая лежит в основе ППК, можно ознакомиться в учебном пособии "Вентиляция автодорожных тоннелей" (МАДИ, 2009; авторы - Л.В. Маковский, зав. кафедрой мостов и транспортных тоннелей; Ю.В. Трофименко, зав. кафедрой техносферной безопасности; Н.А. Евстигнеева, доц. кафедры техносферной безопасности). Рецензенты учебного пособия:
- директор Научно-исследовательского центра "Тоннели и метрополитены" ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства", д-р техн. наук, проф. В.Е. Меркин;
- профессор Аэрокосмического факультета Московского авиационного института, д-р техн. наук, проф., лауреат Государственной премии Ю.В. Чудецкий.

Разработчики готовы предложить свой программный комплекс проектировщикам и службам эксплуатации автодорожных тоннелей.
Сегодня идет работа над расширением возможностей созданного комплекса.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 13:41. Заголовок: Полезная работа


Полезная работа, так как позволяет облегчить трудоемкие расчеты. В частности, может быть использована для совершенствования методического обеспечения учебного процесса. Практическая значимость очевидна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 16:04. Заголовок: Добрый день! Работа..


Добрый день!

Работа очень полезная; при огромном вычислительном потенциале современных компьютерных технологий обидно заниматься вручную громоздкими расчетами.

Наталия, Вы пишете, что разработчики готовы предложить свой программный комплекс проектировщикам и службам эксплуатации автодорожных тоннелей. А есть ли возможность приобрести ППК частным лицам, не имеющим отношения к проектировщикам и службам эксплуатации?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 18:24. Заголовок: Безусловно, можно пр..


Безусловно, можно приобрести. Целесообразнее это сделать после государственной регистрации программы.
В настоящее время разработчики готовят документы для регистрации ППК в ФГУ "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 13:33. Заголовок: Загазованность ранее построенных городских тоннелей


Практическая значимость создания программного комплекса не вызывает сомнений.
Задача вентиляции автодорожных тоннелей - важная, особенно для крупных городов. В настоящее время острой стала проблема загазованности РАНЕЕ построенных городских тоннелей, что связано с резким увеличением интенсивности движения (что, в свою очередь, привело к снижению скорости автотранспортных потоков и образованию заторов).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 18:00. Заголовок: Методика PIARC


Сегодня для расчета вентиляции автодорожных тоннелей (АДТ) в ряде технических требований к проектированию, строительству и эксплуатации конкретных АДТ на территории России (в частности, для Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге) рекомендуется международная методика PIARC. В ней для расчета выбросов от АТС используют так называемые базовые значения выбросов оксида углерода СО двигателями автотранспортных средств (с учетом перспективы).
При разработке программного комплекса Вами использована международная методика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 20:39. Заголовок: Какие документы регламентируют расчет вентеляции


А почему в технических требованиях к проектированию автодорожных тоннелей указывается КОНКРЕТНАЯ (да к тому же международная) методика? Разве в России не существует государственных (единых) нормативных правовых актов (СНиП и пр.), которые регламентируют расчет вентиляции автодорожных тоннелей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 22:35. Заголовок: Совершенно верно. Вп..


Совершенно верно. Вплоть до 1990-х годов, когда интенсивность движения транспортных средств была невелика, а скорость движения по тоннелю составляла 40...60 км/ч, относительно короткие тоннели хорошо проветривались естественным образом (не требовалось систем искусственной вентиляции).
Выполненные в МАДИ исследования (1996г.) показали, что в Таганском (длина закрытого участка 317 м), Волоколамском (271 м) и Маяковском (197 м) городских автотранспортных тоннелях концентрация оксида углерода СО в их транспортных зонах в несколько раз превышала предельно допустимую концентрацию (ПДК). Данный факт свидетельствовал о недостаточности естественного проветривания и необходимости оснащения эксплуатируемых тоннелей системами искусственной вентиляции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 22:46. Заголовок: Нет, в расчетах НЕ и..


Нет, в разработанном программном комплексе НЕ используется методика PIARC.
Многие данные зарубежных технических документов, касающиеся газо- и тепловыделений автомобильных двигателей, не могут быть механически использованы в проектах на сооружение автодорожных тоннелей в РФ прежде всего из-за различий в характеристиках автомобильных двигателей, видов топлива, технического состояния и условий эксплуатации автомобилей, применения нейтрализаторов выхлопных газов и пр.
В разработанном программном комплексе используется расчетная методика, изложенная в учебном пособии "Вентиляция автодорожных тоннелей"(МАДИ, 2009), в которой используются отечественные данные по газо- и тепловыделениям двигателей автомобилей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:08. Заголовок: Сегодня проектирован..


Сегодня проектирование городских автодорожных тоннелей осложняется из-за отсутствия государственных нормативных правовых актов, регламентирующих их строительство и оснащение. Введенные в действие с 01.01.1998г. СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» (взамен СНиП II-44-78 и СНиП III-44-77) НЕ распространяются на городские транспортные тоннели. Отсутствуют также необходимые нормативные документы по автодорожным тоннелям и на региональном уровне. Так, действующие Московские городские строительные нормы МГСН 5.02-99* «Проектирование городских мостовых сооружений» (с измен. 19.08.2003г., 29.03.2005г.) не распространяются на проектирование и ремонт автодорожных тоннелей. Разработанные же МГСН 5.03-02 «Нормы проектирования городских автотранспортных тоннелей» Правительством Москвы до сих пор не утверждены. Поэтому на проектирование каждого конкретного городского автодорожного тоннеля должно составляться техническое задание, содержащее требования по эксплуатации тоннеля в реальных условиях. При этом в технические требования вынужденно включают нормы, содержащиеся в СНиП 32-04-97, в частности, предельно допустимые концентрации основных загрязняющих веществ (СО, NOx, сажи) в воздухе транспортной зоны тоннеля, обеспечивающие безопасную эксплуатацию тоннеля только при определенных режимах движения автотранспортных средств.
В настоящее время не существует и обобщенной методики расчета производительности общеобменной вентиляции автодорожных тоннелей, поэтому на практике используют различные разработки, в частности методику PIARC.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 12:16. Заголовок: В связи с отсутствие..


В связи с отсутствием нормативных документов, регламентирующих строительство городских тоннелей работа очень полезная. Как для учебного процесса, так и для практического применения. Практическая значимость программы очевидна. Так держать! Молодцы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 15:46. Заголовок: Авторы пишут:С этой ..


Авторы пишут:
 цитата:
С этой целью был разработан портативный программный комплекс (ППК), позволяющий оперативно определять параметры вентиляции автодорожных тоннелей для режима безостановочного движения автотранспортных средств в тоннеле.


- Какие параметры вентиляции автодорожных тоннелей могут быть рассчитаны с помощью ППК?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 19:02. Заголовок: - Какие параметры ве..


Мах спрашивает:
 цитата:
- Какие параметры вентиляции автодорожных тоннелей могут быть рассчитаны с помощью ППК?


Расчетные параметры:

•расход воздуха, необходимый для поддержания в транспортной зоне тоннеля (ТЗТ) нормативных гигиенических требований к состоянию воздушной среды (по условиям удаления моноксида углерода СО и теплоизбытков);
•давление воздуха, создаваемое естественными факторами и эжекционно-поршневым действием автотранспортных средств (АТС);
•скорость движения воздуха под действием естественных факторов и эжекционно-поршневого действия АТС;
•расчетная скорость движения воздуха в ТЗТ

http://jpe.ru/1/max/150410/087dbl7wlk.jpg


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 13:05. Заголовок: Разработка ППК финан..


Разработка ППК финансировалась?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 22:46. Заголовок: Мах спрашивает:Разра..


Мах спрашивает:
 цитата:
Разработка ППК финансировалась?

- Нет, программный комплекс создан авторами без какой-либо финансовой поддержки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 02:10. Заголовок: Будет ли в программе..


Будет ли в программе реализован оптимальный подбор оборудования(конкретно марки) для вентиляции?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 154
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 19:44. Заголовок: Предлагаемый вариант..


Предлагаемый вариант программного комплекса (ПК) производит расчет требуемых расхода воздуха и давления в транспортной зоне тоннеля. Зная эти параметры, студенты должны сами выбрать систему искусственной вентиляции и необходимое вентиляционное оборудование.
Рассматриваемый вариант ПК предназначен, прежде всего, для учебного процесса. Перед разработчиками ПК ставилась задача облегчить выполнение наиболее трудоемких расчетов, а не создать систему автоматического проектирования вентиляции тоннеля.
Хотя, безусловно, если Заказчиком будет поставлена такая задача, то она вполне решаема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 15:48. Заголовок: интересная программа..


интересная программа)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет