Отправлено: 31.03.10 22:29. Заголовок: Л.В. Владимиров и др. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ...
Л.В. Владимиров, М.Н. Давиденко, И.В. Лисовенко, Н.А. Евстигнеева Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Россия
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 04.04.10 15:26. Заголовок: Не совсем ясен вопро..
Не совсем ясен вопрос о "кабинетных исследованиях" по отношению к портативному программному комплексу (ППК), разработанному в полном соответствии с инженерными методами расчета вентиляции. Целью создания программного комплекса было облегчение трудоемких расчетов.
С самой методикой расчета вентиляции, которая лежит в основе ППК, можно ознакомиться в учебном пособии "Вентиляция автодорожных тоннелей" (МАДИ, 2009; авторы - Л.В. Маковский, зав. кафедрой мостов и транспортных тоннелей; Ю.В. Трофименко, зав. кафедрой техносферной безопасности; Н.А. Евстигнеева, доц. кафедры техносферной безопасности). Рецензенты учебного пособия: - директор Научно-исследовательского центра "Тоннели и метрополитены" ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства", д-р техн. наук, проф. В.Е. Меркин; - профессор Аэрокосмического факультета Московского авиационного института, д-р техн. наук, проф., лауреат Государственной премии Ю.В. Чудецкий.
Разработчики готовы предложить свой программный комплекс проектировщикам и службам эксплуатации автодорожных тоннелей. Сегодня идет работа над расширением возможностей созданного комплекса.
Отправлено: 06.04.10 13:41. Заголовок: Полезная работа
Полезная работа, так как позволяет облегчить трудоемкие расчеты. В частности, может быть использована для совершенствования методического обеспечения учебного процесса. Практическая значимость очевидна.
Работа очень полезная; при огромном вычислительном потенциале современных компьютерных технологий обидно заниматься вручную громоздкими расчетами.
Наталия, Вы пишете, что разработчики готовы предложить свой программный комплекс проектировщикам и службам эксплуатации автодорожных тоннелей. А есть ли возможность приобрести ППК частным лицам, не имеющим отношения к проектировщикам и службам эксплуатации?
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 06.04.10 18:24. Заголовок: Безусловно, можно пр..
Безусловно, можно приобрести. Целесообразнее это сделать после государственной регистрации программы. В настоящее время разработчики готовят документы для регистрации ППК в ФГУ "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам".
Отправлено: 07.04.10 13:33. Заголовок: Загазованность ранее построенных городских тоннелей
Практическая значимость создания программного комплекса не вызывает сомнений. Задача вентиляции автодорожных тоннелей - важная, особенно для крупных городов. В настоящее время острой стала проблема загазованности РАНЕЕ построенных городских тоннелей, что связано с резким увеличением интенсивности движения (что, в свою очередь, привело к снижению скорости автотранспортных потоков и образованию заторов).
Сегодня для расчета вентиляции автодорожных тоннелей (АДТ) в ряде технических требований к проектированию, строительству и эксплуатации конкретных АДТ на территории России (в частности, для Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге) рекомендуется международная методика PIARC. В ней для расчета выбросов от АТС используют так называемые базовые значения выбросов оксида углерода СО двигателями автотранспортных средств (с учетом перспективы). При разработке программного комплекса Вами использована международная методика?
Отправлено: 07.04.10 20:39. Заголовок: Какие документы регламентируют расчет вентеляции
А почему в технических требованиях к проектированию автодорожных тоннелей указывается КОНКРЕТНАЯ (да к тому же международная) методика? Разве в России не существует государственных (единых) нормативных правовых актов (СНиП и пр.), которые регламентируют расчет вентиляции автодорожных тоннелей?
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 07.04.10 22:35. Заголовок: Совершенно верно. Вп..
Совершенно верно. Вплоть до 1990-х годов, когда интенсивность движения транспортных средств была невелика, а скорость движения по тоннелю составляла 40...60 км/ч, относительно короткие тоннели хорошо проветривались естественным образом (не требовалось систем искусственной вентиляции). Выполненные в МАДИ исследования (1996г.) показали, что в Таганском (длина закрытого участка 317 м), Волоколамском (271 м) и Маяковском (197 м) городских автотранспортных тоннелях концентрация оксида углерода СО в их транспортных зонах в несколько раз превышала предельно допустимую концентрацию (ПДК). Данный факт свидетельствовал о недостаточности естественного проветривания и необходимости оснащения эксплуатируемых тоннелей системами искусственной вентиляции.
Сообщение: 136
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 07.04.10 22:46. Заголовок: Нет, в расчетах НЕ и..
Нет, в разработанном программном комплексе НЕ используется методика PIARC. Многие данные зарубежных технических документов, касающиеся газо- и тепловыделений автомобильных двигателей, не могут быть механически использованы в проектах на сооружение автодорожных тоннелей в РФ прежде всего из-за различий в характеристиках автомобильных двигателей, видов топлива, технического состояния и условий эксплуатации автомобилей, применения нейтрализаторов выхлопных газов и пр. В разработанном программном комплексе используется расчетная методика, изложенная в учебном пособии "Вентиляция автодорожных тоннелей"(МАДИ, 2009), в которой используются отечественные данные по газо- и тепловыделениям двигателей автомобилей.
Сообщение: 137
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 07.04.10 23:08. Заголовок: Сегодня проектирован..
Сегодня проектирование городских автодорожных тоннелей осложняется из-за отсутствия государственных нормативных правовых актов, регламентирующих их строительство и оснащение. Введенные в действие с 01.01.1998г. СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» (взамен СНиП II-44-78 и СНиП III-44-77) НЕ распространяются на городские транспортные тоннели. Отсутствуют также необходимые нормативные документы по автодорожным тоннелям и на региональном уровне. Так, действующие Московские городские строительные нормы МГСН 5.02-99* «Проектирование городских мостовых сооружений» (с измен. 19.08.2003г., 29.03.2005г.) не распространяются на проектирование и ремонт автодорожных тоннелей. Разработанные же МГСН 5.03-02 «Нормы проектирования городских автотранспортных тоннелей» Правительством Москвы до сих пор не утверждены. Поэтому на проектирование каждого конкретного городского автодорожного тоннеля должно составляться техническое задание, содержащее требования по эксплуатации тоннеля в реальных условиях. При этом в технические требования вынужденно включают нормы, содержащиеся в СНиП 32-04-97, в частности, предельно допустимые концентрации основных загрязняющих веществ (СО, NOx, сажи) в воздухе транспортной зоны тоннеля, обеспечивающие безопасную эксплуатацию тоннеля только при определенных режимах движения автотранспортных средств. В настоящее время не существует и обобщенной методики расчета производительности общеобменной вентиляции автодорожных тоннелей, поэтому на практике используют различные разработки, в частности методику PIARC.
Отправлено: 13.04.10 12:16. Заголовок: В связи с отсутствие..
В связи с отсутствием нормативных документов, регламентирующих строительство городских тоннелей работа очень полезная. Как для учебного процесса, так и для практического применения. Практическая значимость программы очевидна. Так держать! Молодцы
Отправлено: 14.04.10 15:46. Заголовок: Авторы пишут:С этой ..
Авторы пишут:
цитата:
С этой целью был разработан портативный программный комплекс (ППК), позволяющий оперативно определять параметры вентиляции автодорожных тоннелей для режима безостановочного движения автотранспортных средств в тоннеле.
- Какие параметры вентиляции автодорожных тоннелей могут быть рассчитаны с помощью ППК?
- Какие параметры вентиляции автодорожных тоннелей могут быть рассчитаны с помощью ППК?
Расчетные параметры:
•расход воздуха, необходимый для поддержания в транспортной зоне тоннеля (ТЗТ) нормативных гигиенических требований к состоянию воздушной среды (по условиям удаления моноксида углерода СО и теплоизбытков); •давление воздуха, создаваемое естественными факторами и эжекционно-поршневым действием автотранспортных средств (АТС); •скорость движения воздуха под действием естественных факторов и эжекционно-поршневого действия АТС; •расчетная скорость движения воздуха в ТЗТ
Предлагаемый вариант программного комплекса (ПК) производит расчет требуемых расхода воздуха и давления в транспортной зоне тоннеля. Зная эти параметры, студенты должны сами выбрать систему искусственной вентиляции и необходимое вентиляционное оборудование. Рассматриваемый вариант ПК предназначен, прежде всего, для учебного процесса. Перед разработчиками ПК ставилась задача облегчить выполнение наиболее трудоемких расчетов, а не создать систему автоматического проектирования вентиляции тоннеля. Хотя, безусловно, если Заказчиком будет поставлена такая задача, то она вполне решаема.
Все даты в формате GMT
7 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет