АвторСообщение
администратор


Сообщение: 400
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 00:13. Заголовок: Коломеец А.О. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ
Коломеец А.О.
Сибирский государственный университет путей сообщения
г. Новосибирск, Россия

скачать в формате pdf

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]







Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 17:45. Заголовок: УДК 377.1 А.О. Колом..


УДК 377.1

А.О. Коломеец

Сибирский государственный университет путей сообщения г. Новосибирск, Россия

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ

В настоящее время компьютерные обучающие программы КОП широко
используются в образовательном процессе. В статье рассказывается о
практике применения мультимедийных технологий в КОП на примере
обучающей программы «Реле железнодорожной автоматики и телемеханики»
Мультимедийные технологии – одно из наиболее бурно развивающихся
направлений информационных технологий, используемых в учебном процессе.
Одна из их особенностей – интерактивная компьютерная графика. Активное
применение мультимедийных обучающих систем в учебном процессе
обусловлено тем, что они обеспечивают более глубокую индивидуализацию
обучения, создают условия для самостоятельной проработки учебного
материала и эффективной реализации современных методических и
дидактических подходов.
Мультимедийная обучающая система - компьютерная программа,
предназначенная для обучения и проверки знаний студентов. В данных
программах широко применяются современные средства компьютерного
дизайна и мультимедийные технологии. В такой системе материал для
изучения представлен в виде разделов, снабженных рисунками,
видеофрагментами, анимацией, фотографиями, схемами, чертежами.
Ввиду того, что основой образовательного процесса при очном обучении
являются лекции, формой, адекватной уровню развития информационных
технологий, следует признать мультимедийные курсы лекций, читаемые в
специально оборудованных учебных аудиториях – мультимедийных классов.
Мультимедийные курсы могут применяться также как для индивидуального
дистанционного обучения с интерактивными свойствами контроля
усваиваемых знаний, так и для группового. Мультимедийные технологии
позволяют программно соединить слайды текстового, графического,
анимационного характера с результатами моделирования изучаемых процессов.
Это дает возможность воплотить на новом качественно более высоком уровне
классический принцип дидактики – принцип наглядности.
Подобно тому, как печатные материалы и технические средства массовой
коммуникации привели к гигантскому расширению возможностей
человеческого познания, фиксации и передачи опыта, компьютер должен
увеличить потенциал человеческого мышления, вызвать определенные
изменения в структуре мыслительной деятельности. В непрерывной и
дистанционной обучающей среде, созданной мультимедийными средствами
обучения, основными являются процессами организации и интерпретации
мультимедийной информации. Она может быть закодирована и представлена на
экране дисплея в виде математических символов, таблиц, графиков и диаграмм,
изображений процессов, дополняемых звуком, цветным изображением и т.д.
Мультимедийные технологии позволяют использовать изобразительные
средства различной природы и выразительности в соответствии с содержанием
изучаемого предмета и законами психологического воздействия и восприятия.
Используя многолетний опыт применения мультимедийных технологий в
области Web-дизайна, мной была создана компьютерной обучающей
программы «Реле железнодорожной автоматики и телемеханики» согласно
вышеописанным правилам.
Тематика была выбрана в связи с тем, что современная техника
железнодорожного транспорта развивается на базе широкого внедрения
устройств автоматики и телемеханики, осуществляющих функции управления,
регулирования, контроля и защиты в различных производственных процессах.
Несмотря на внедрение в последнее время бесконтактных приборов и
микропроцессорных устройств, системы, построенные на релейной элементной
базе, еще долгое время будут оставаться в эксплуатации благодаря своей
надежности, долговечности, простоте в ремонте и обслуживании. В связи с
разработкой и внедрением новой техники, внимание авторов, занимающихся
учебной литературой переключилось на нее, как на более перспективную.
Поэтому в настоящее время ощущается острый недостаток современных
учебных пособий, в которых рассматривается аппаратура, которая уже более
сорока лет является основой всех наиболее распространенных систем
автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
В программе рассматриваются следующие вопросы: тяговая и
механическая характеристика, режимы работы контактов, схемы искрогашения,
факторы, влияющие на временные параметры реле, схемные и конструктивные
методы способы изменения временных характеристик, принцип работы и
разновидности магнитных систем поляризованных реле. Происходит
ознакомление с процессом технического обслуживания реле, видов и характера
повреждения реле, а также способов их устранения. Рассматриваются вопросы
безопасного проведения работ и охраны труда. Визуализирована конструкция и
принцип действия, наиболее распространенных и новых видов реле
используемых в устройствах сигнализации, централизации и блокировки
(СЦБ): НМШ, АНШ, ППР, ИВГ, ДСШ, РЭЛ и др.
При проектировании и рассмотрении характеристик использовались
реальные электромеханические реле. Для 15 видов реле создана трехмерная
модель, из которых для пяти смоделирован виртуальный процесс сборки,
согласно технологической карте. Для пяти видов реле снимались видеофильмы
о техническом обслуживании данного вида реле.
Разработанная мультимедийная обучающая программа построена по
следующим принципам:
- весь материал разбит на хорошо структурированные разделы, в
соответствии с календарно-тематическим планом изучаемого курса, а именно,
контактных реле железнодорожной автоматики и телемеханики;
- при построении материала огромное значение имеет создание
виртуальных трехмерных моделей физических объектов при помощи
инструментария трехмерного моделирования. Проектирование трехмерной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 17:45. Заголовок: модели любого устрой..


модели любого устройства позволяют виртуально разобраться во всех
тонкостях его конструкции, понять основания и суть происходящих процессов,
вскрыть внутренние закономерности, что немаловажно при изучении
конструкции и технического обслуживания механических приборов и
механизмов. При проектировании и рассмотрении характеристик
использовались реальные электромагнитные реле, применяемые в системах
железнодорожной автоматики и телемеханики. В ходе проведения
исследований была изучена конструкции и сняты характеристики более
тридцати видов реле. Из них были отобраны 15 видов реле наиболее
отличающиеся друг от друга по конструкции, характеристикам магнитной и
электрической и другим системам;
- для этих видов электромагнитных контактных реле создана трехмерная
модель, иллюстрирующая конструкцию данного вида реле, для пяти
смоделирован виртуальный процесс сборки реле, выполненный также с
применением инструментария трехмерного моделирования. Также для пяти
видов реле отсняты и смонтированы видеофрагменты, иллюстрирующие
реальные процессы проверки, регулировки и снятия физических, механических,
электрических и временных характеристик реле. Все испытания проводились
на стендах ремонтно-технологического участка Инской дистанции
сигнализации, централизации и блокировки;
- при изучении раздела техническое обслуживание приборов
используются технологические карты из сборника технологических карт,
выпущенного департаментом ЦШ – департамент сигнализации, централизации
и блокировки ОАО «Российские железные дороги»
- при разработке интерфейса обучающей программы выдержано условие
естественности и интуитивности. Работа с электронным учебником не вызывает
у пользователя сложностей в поиске необходимых директив (элементов
интерфейса) для управления процессом решения поставленной задачи –
обучении. В интерфейсе непосредственного манипулирования, пользователи
выполняют действия непосредственно на видимых объектах. Этими объектами
являются кнопки, метки меню или изображения (иконки). Все иконки
выполнены в соответствии с поставленными для них задачами.
- в качестве контрольного модуля применяется тест, выполненный на 100
вопросов и функционирующий в режиме самоконтроля знаний студентов. На
поставленный вопрос имеется пять ответов один, из которых верный. Вопросы
представлены разнообразном виде: текст, схемные обозначения и визуальные
изображения.
И в заключении, хотелось бы отметить, что данная обучающая программа
внесена в реестр программ для ЭВМ, авторское свидетельство №2008610901,
выдано 20 февраля 2008. Имеет рекомендацию Учебно-методического центра
учебных заведений железнодорожного транспорта России и распространяется в
качестве электронного учебника по специальности 220204 Автоматика и
телемеханика на железнодорожном транспорте по дисциплинам: Основы
железнодорожной автоматики и Станционные системы автоматики.
В настоящее время программа уже используется при повышении
квалификации электромонтеров и электромехаников СЦБ на двух
предприятиях Западно-Сибирской железной дороги: Инская дистанция
сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8) и Шестая Новосибирская
дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-6), а также рядом
учебных заведений железнодорожного транспорта.
1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и
обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. –
616 с.
2. Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа: Flash MX. СПБ.: Питер;
Киев: BHV, 2003. – 720 с.
3. Верстак В.А. Секреты мастерства. СПБ.: Питер, 2006. – 762 с.
4. Материалы XLVI Международной научной студенческой конференции
«Студент и научно-технический прогресс» НГУ, 2008

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Настроение: Отличное)
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 15:50. Заголовок: )))


Можно комментировать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 20:59. Заголовок: Вопросы к автору. 1..


Вопросы к автору.

1. Как долго Вы работали над созданием компьютерной обучающей
программы «Реле железнодорожной автоматики и телемеханики» ?

2. Кто выступал заказчиком программы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Настроение: Отличное)
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 14:21. Заголовок: Работал около 6 меся..


Работал около 6 месяцев. Заказчиком данной КОП выступил УМЦ ЖДТ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 22:39. Заголовок: А можно где-нибудь п..


А можно где-нибудь посмотреть демо-версию или презентацию комьютерной обучающей программы "Реле железнодорожной автоматики и телемеханики"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Настроение: Отличное)
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 13:57. Заголовок: Да, конечно! На моем..


Да, конечно! На моем личном сайте http://www.flland.ru в разделе "Проекты" есть ссылка на демо-версию программы) качайте и смотрите на здоровье!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 18:29. Заголовок: Интересный учебник! ..


Интересный учебник! Жалко, что только презенатция и нет возможности посмотреть мультимедийные вставки в живую.
Имеется ли в данной компьютерной обучающей программе модуль для проверки знаний студентов? Каким образом он реализован?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Настроение: Отличное)
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 15:14. Заголовок: Да, имеется и в текс..


Да, имеется и в тексте статьи о нем рассказано, читайте внимательно) Как он функционирует тоже написано, если же говорить о технической реализации, то тест выполнен средствами Adobe Flash и языка программирования ActionScript. Использование Adobe Flash обусловлено тем, что КОП выполнена в виде веб-портала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 19:13. Заголовок: Коломеец Ирина Олеговна


Привет братишка. Я твоя старшая сестра. Я бы очень хотела наладить с тобой связь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет