АвторСообщение
администратор


Сообщение: 205
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 18:02. Заголовок: Матющенко И.А. Потенциал информатики и ИКТ в высшей школе


    Тема: Потенциал информатики и ИКТ в высшей школе
    Матющенко И.А., старший преподаватель кафедры информатики
    Филиал ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» в г. Нижневартовске

    В последнее время высшее образование России сталкивается с препятствием, которое ранее лишь прогнозировалось. Речь идёт о недоборе абитуриентов и, как следствие, уменьшение числа первокурсников, поступающих в вуз. По прогнозам специалистов, эту нехватку в обучающихся вузы будут испытывать ещё несколько лет. Логичен вопрос: как преодолеть эту проблему? И не просто преодолеть, а внести в учебный процесс качественные изменения, нацеленные на долгосрочную перспективу.
    Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является приоритетной деятельностью, как для высшего учебного заведения, так и для специалиста, работающего по этому профилю. Связано это, в первую очередь, с бурным развитием данной области и предмета её изучения. Информатика – молодая, динамично развивающаяся наука, находящая своё преломление в различных сферах деятельности человека. Именно на её базе возможно построение решения поставленного вопроса.
    Сегодня большая часть общества не мыслит своего существования без персонального компьютера в виду его интеграции в обучение, профессиональную деятельность, повседневную жизнь. В средних школах России устанавливается передовое компьютерное оборудование, предприятия и организации, различных форм собственности, регулярно обучают своих сотрудников новым программным продуктам, овладение которыми делает из работника компании конкурентоспособного специалиста. В связи с этим нельзя не упомянуть об огромном потенциале высшего учебного заведения, обладающего соответствующим кадровым составом и способным взять на себя вопросы формирования информационной компетентности как школьников, так и работников предприятий. В этом плане вуз решает сразу несколько задач:
    - организация довузовской подготовки,
    - проведение спецкурсов по широкому спектру программного обеспечения,
    - организация курсов повышения квалификации, переподготовки для работников бюджетной сферы, предприятий и организаций, преподавателей школ и СУЗов,
    - дистанционное обучение через Интернет,
    - обеспечение нагрузкой профессорско-преподавательского состава, выход на хоздоговорные отношения с предприятиями и учреждениями города.
    Остановимся более подробно на приведённых задачах.
    1. Организация довузовской подготовки.
    Не секрет, что преподавателю информатики на первых занятиях по предмету приходится «выравнивать» несистематизированные знания первокурсников и приводить их к «общему знаменателю» так, как ему гласит государственный образовательный стандарт. Существенной помощью в этом вопросе могли бы служить возмездные курсы довузовской подготовки, цель которых – подготовить абитуриента к вузовскому курсу информатики по средствам актуализации знаний ключевых аспектов дисциплины. К примеру, в рамках реализации данного направления подготовки могут быть рассмотрены следующие темы:
    - работа с новыми операционными системами,
    - работа с программными продуктами, входящими в пакет Microsoft Office,
    - знакомство с системами программирования,
    - работа в глобальной сети Интернет,
    - настройки и ремонт домашнего компьютера.
    Прохождение подобных курсов поможет будущему студенту, не имеющему, в силу разных обстоятельств, достаточно прочных знаний по информатике, уверенно чувствовать себя на занятиях, расширит его кругозор в вопросах современных информационных технологий, станет своего рода стартовой площадкой для успешного обучения и дальнейшего роста его информационной компетентности.
    Также к этому направлению можно отнести деятельность вуза, направленную на привлечение выпускников школ к участию в региональных и всероссийских олимпиадах по информатике, победа в которых приравнивается к успешной сдаче единого государственного экзамена по этому предмету.
    2. Проведение спецкурсов по широкому спектру программного обеспечения.
    Целевая аудитория слушателей таких курсов достаточна велика. Это связано со множеством областей профессиональной деятельности человека, где сегодня применяется компьютер. Цель, реализуемая на данном направлении обучения – овладение профессиональными умениями и навыками работы в среде программ специального назначения, к числу которых можно отнести:
    - Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator (компьютерная графика, вёрстка, дизайн),
    - AutoCAD, 3D studio Max, ArchiCAD, Flash, Maya (САПР, 3D-анимация, видеомонтаж),
    - SQL Server, Microsoft Access, Delphi, Oracle (системы управления базами данных),
    - Windows Server 2000/2003/R2, Linux/FreeBSD, Cisco/D-Link (сетевые технологии),
    - 1С: Предприятие 7.7 для пользователей, администрирование и программирование 1С: Предприятие 7.7 (бухгалтерский учёт),
    - Microsoft FrontPage 2003, Macromedia FlashMX (Web-технологии).
    Реализация данного направления позволит обеспечить профессиональную подготовку по любому из представленных направлений. Такая подготовка будет полезна, прежде всего, молодым специалистам и лицам, имеющим дело со специальным программным обеспечением.
    3. Организация курсов повышения квалификации, переподготовки для работников бюджетной сферы, предприятий и организаций, преподавателей школ и СУЗов
    Сегодня общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения, а также организации и предприятия оснащены современным компьютерным оборудованием с новейшим программным обеспечением, которое регулярно обновляется. Следствием этого являются всевозможные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, практикумы, посвящённые новым возможностям существующих программных продуктов. В этом направлении роль высшего учебного заведения трудно переоценить. Да и директорам школ, руководителям предприятий выгодно отправить своих работников в вуз, имеющий соответствующий профиль и хорошие рекомендации, чем в частную фирму с туманным прошлым. Поэтому данное направление работы вуза по организации обучения кадрового состава учреждений и предприятий города является приоритетным.
    В условиях современной экономической конъюнктуры последние два направления приобрели особую значимость. На сегодняшний день государство посредствам центров занятости населения активно привлекает потенциал вузовских преподавателей информатики с целью переподготовки высвободившихся работников для их последующего трудоустройства по новым, востребованным специальностям.
    4. Дистанционное обучение через Интернет.
    На фоне внедрения в учебный процесс всевозможных новшеств, высшие учебные заведения всё чаще прибегают к использованию дистанционных форм обучения. Обучение информатике и её разделам через Интернет – одна из форм дистанционного обучения, основные преимущества которой заключаются в следующем:
    - опыт работы преподавателей, передовые разработки в области дистанционного обучения становятся доступными для обучающихся,
    - возможность общения с преподавателем на больших расстояниях,
    - интерактивные лабораторные работы, которые до сегодняшнего дня считались уникальным преимуществом очного обучения,
    - индивидуальный график обучения,
    - возможность выбора различных методик обучения,
    - онлайн-тестирование в удобное время для слушателя.
    Дистанционное обучение, в силу своей специфики, может применяться как отдельная составляющая современного учебного процесса, так и быть необходимым подспорьем на рассмотренных выше направлениях работы вуза по формированию информационной компетентности обучающихся.
    5. Обеспечение нагрузкой профессорско-преподавательского состава, выход на хоздоговорные отношения с предприятиями и учреждениями города.
    Приведённые в статье возможные направления работы высшей школы и, в частности, преподавателей информатики, несут в себе важные преимущества как для обучающихся, преподавателей, так и для высшего учебного заведения в целом, так как при грамотном подходе к организации работы по данным направлениям возможно создание целого учебного центра, использующего кадровый и технический потенциал вуза. Благодаря существованию такого центра вуз обеспечит работой штатный состав преподавателей и расширит спектр предоставляемых образовательных услуг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 02:39. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 323
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 02:46. Заголовок: Сообщите сведения о себе


Уважаемый автор!

Повторите, пожалуйста, отправку сведений о себе на nkras@nm.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 02:24. Заголовок: прочитал указанную с..


прочитал указанную статью!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 02:31. Заголовок: ой услал случайно.....


ой услал случайно... если честно совсем не понял сути статьи... автор называет основные задачи, которые должен ставить вуз перед собой чтобы выжить:


 цитата:

- организация довузовской подготовки,
- проведение спецкурсов по широкому спектру программного обеспечения,
- организация курсов повышения квалификации, переподготовки для работников бюджетной сферы, предприятий и организаций, преподавателей школ и СУЗов,
- дистанционное обучение через Интернет,
- обеспечение нагрузкой профессорско-преподавательского состава, выход на хоздоговорные отношения с предприятиями и учреждениями города.



по-моему этим занимаются все вузы, и не очень ясна заявленная тема: "Потенциал информатики и ИКТ в высшей школе"... в чем потенциал то? в том, что можно дистанционно учиться?
а все остальные рассмотренные задачи могут быть применены к любой специальности... например, к географии: довузовская подготовка, проведение спецкурсов, повышение квалификации и т.д.

ИТОГ: на мой взгляд статья в большей степени отражает меры административно-управленческого характера по работе высших учебных заведений... информатика здесь с боку...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 02:04. Заголовок: Ответ автора Рассмот..


Ответ автора
Рассмотрим указанную Вами дисциплину географию. По средствам чего Вы собираетесь преподавать эту дисциплину дистанционно, например? А Вы говорите, что информатика на обочине. Как раз на информатике и ИКТ строятся все современные методы преподавания (той же географии). И потом, взгляните на сегодняшние реалии: центры занятости переучивают сокращённых работников не основам географии, а основам компьютерной грамотности, т.к. именно информационно компетентный человек будет востребован на рынке труда. Как повысить информационную компетентность - вот в чём заключается суть статьи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 03:24. Заголовок: я согласен... но это..


я согласен... но это говорит о том, что география сейчас не так популярна, а информатика популярна и только... да дистанционное обучение - это заслуга ИКТ... но все остальное - не знаю...

Игорь пишет:

 цитата:
Как повысить информационную компетентность - вот в чём заключается суть статьи.


тема звучит: "Потенциал информатики и ИКТ в высшей школе"...
тема заявлена очень широко, а по сути статья сводится к подготовке, спецкурсам и переподготовке... (все это проходит по ВСЕМ дисциплинам не зависимо от их популярности и значимости)...
к тому же в статье не указано ни одного названия специальности... если это информатические специальности, то большинство перечисленного вами изучается в различных специальных дисциплинах, а если неинформатические - то ЗАЧЕМ им ОРАКЛ и ЛИНУКС и пр.?

ИТОГ: ВСЕ ВУЗЫ занимаются указанными мероприятиями в той или иной степени для всех преподаваемых специальностей...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 21:55. Заголовок: Ответ автора За все..


Ответ автора

За все ВУЗы я бы на Вашем месте говорить не стал. Специальности не указывал исходя из того, что, как Вы говорите, во всех вузах информатика проходит по блоку ЕН, в той или иной степени содержание у дисциплины для разных специальностей – перекликается. Потенциал информатики как раз и заключается в том, что независимо от специальности, преподавателю данного предмета по силам обучить компетентного специалиста в области информационно-коммуникационных технологий, т.к. реалии нашей жизни таковы, что даже гуманитарии, начиная свою профессиональную деятельность, сталкиваются с упомянутым Linux и прочими программными продуктами.
И если бы все ВУЗы, действительно, всем этим занимались, в нашей стране было бы меньше людей, боявшихся глобальных изменений уклада жизни, связанных с информатизацией.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 00:53. Заголовок: читатель пишет: Спе..


читатель пишет:

 цитата:
Специальности не указывал исходя из того, что, как Вы говорите, во всех вузах информатика проходит по блоку ЕН, в той или иной степени содержание у дисциплины для разных специальностей – перекликается.


раз ЕН, значит речь идет о неинформатических специальностях... тогда вообще не понятно КТО БУДЕТ изучать:

 цитата:
- SQL Server, Microsoft Access, Delphi, Oracle (системы управления базами данных),
- Windows Server 2000/2003/R2, Linux/FreeBSD, Cisco/D-Link (сетевые технологии),
- 1С: Предприятие 7.7 для пользователей, администрирование и программирование 1С: Предприятие 7.7 (бухгалтерский учёт).


вам не кажется, что вы переборщили? мне стало еще более интересно узнать номера специальностей, для которых ЭТО преподается...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 14:08. Заголовок: Ответ автора Прежд..


Ответ автора


Прежде, чем спорить на форуме, загляните в Государственные образовательные стандарты, и вы поймёте, кто здесь переборщил!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 19:53. Заголовок: хм... я загляну... в..


хм... я загляну... вы номер специальностей дайте... я и посмотрю, а что мне все то смотреть!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 00:53. Заголовок: Ответ автора 230105,..


Ответ автора
230105, 080502
На обеих специальностях информатика проходит по блоку ЕН. При рассмотрении основных разделов информатики на этих специальностях, можно найти моменты, в которых приведённые в статье выкладки были бы уместны.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 02:28. Заголовок: посмотрел указанные ..


посмотрел указанные специальности... скажу сразу понимания не прибавилось...
удивило, что они разнонаправленные эконмическая и информатическая... уровень изучения предмета ИНФОРМАТИКа в обоих случаях соотвественный, а как и например предмета Экономика...

итог: все также непонятно... экономисты будут изучать: - SQL Server, Microsoft Access, Delphi, Oracle (системы управления базами данных), - Windows Server 2000/2003/R2, Linux/FreeBSD, Cisco/D-Link (сетевые технологии)...
НЕ ВЕРЮ!!!! у них 2 дисциплины: Инофмартатика и Инф. Технологии... дай бог им спец. программы изучить и основной пользовательский курс... но никак не администрирование сетей... да и ЗАЧЕМ? экономисту это знать?

аналогичный вопрос о специальности информатической...
Игорь пишет:

 цитата:
При рассмотрении основных разделов информатики на этих специальностях


а ЗАЧЕМ? если у них блок ОПД и СД огромный... там они все и изучат...

в общем непонятного очень много! и вы как-то неубедительны!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 13:14. Заголовок: Ответ автора Прочит..


Ответ автора

Прочитайте статью внимательно. Вырвали фразы из контекста и обвиняете в неубедительности. Экономисты всего того, что вы перечислили, изучать в рамках информатики, конечно, не будут. В статье я примеры этих программных продуктов привёл в рамках рассмотрения возможности организации спецкурсов. Тоже касается программистов. При сегодняшнем сокращении аудиторной нагрузки – это хорошая альтернатива.
Не хочу никого ни в чём-то убеждать. Я лишь сообщил, как в условиях современной действительности можно решить целый спектр актуальных и своевременных задач с помощью информатики и ИКТ.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 20:46. Заголовок: Не обращайте внимани..


Не обращайте внимания. «Доброхотов» хватает везде. Кто-то хочет блеснуть своей эрудированностью. Странно только, почему при наличии большого числа таких эрудитов наше высшее образование всё больше и больше становится фарсом, пародией на образование могучего прошлого?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 20:48. Заголовок: Да уж, точно. Образо..


Да уж, точно. Образование у нас совсем скорчилось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 20:49. Заголовок: :sm12:..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 22:50. Заголовок: Игорь пишет: В стат..


Игорь пишет:

 цитата:
В статье я примеры этих программных продуктов привёл в рамках рассмотрения возможности организации спецкурсов. Тоже касается программистов.

А кого это касается, если вы дали мне специальности экономистов и информатиков... одних не касается, потому что они не потянут, других не касается, потому что они это изучают... КОГО ТОГДА КАСАЕТСЯ??? в статье вы не указали номеров специальностей.... из вас я их вытянул после недельной переписки... теперь оказывается, что я выхватил кусок из статьи, и на самом деле к означенным специальностям это не предназначалось!
Игорь пишет:

 цитата:
При сегодняшнем сокращении аудиторной нагрузки – это хорошая альтернатива.

то есть нагрузку вам сокращают для введения спецкурсов... во истину странный вуз... ЗАЧЕМ сокращать спецдисциплины, чтобы вводить доп курсы?
Игорь пишет:

 цитата:
Я лишь сообщил, как в условиях современной действительности можно решить целый спектр актуальных и своевременных задач с помощью информатики и ИКТ.

еще раз - в вашей статье я не увидел информатики... я увидел организационные мероприятия, которые проводит ЛЮБОЙ ВУЗ ПО ЛЮБОЙ ДИСЦИПЛИНЕ... название программных продуктов в середине смотрятся дико без приведения конкретных специальностей... и сравнения с образовательным стандартом... слишком широка тема... заявлена...
Игорь пишет:

 цитата:
Кто-то хочет блеснуть своей эрудированностью. Странно только, почему при наличии большого числа таких эрудитов наше высшее образование всё больше и больше становится фарсом, пародией на образование могучего прошлого?!



Заметьте, не я первый начал переходить на личности и сетовать за судьбы России... вот цитата одного современного популярного фантаста о прошлом и настоящем:
"...Kажется, подстaвь в такую стaтью вместo "фaнтастикa умepлa" другой теpмин, нaпpимеp "вeлосипeд yмеp" - и вот ужe гoтoво эcce o том, чтo велосипедный спoрт нынe уж нe тот, прoпaли грoмкиe имeнa вeлoсипeдиcтoв, дa и кaтaться ceгодня ужe никтo не умеeт так, кaк кaтались наши деды. Дa и вaлeнки pаньше были тeплее, cолнце ярче, травa зeленей и пpибивнeй, водa мокpeй, тpактоpa быстрeй и девушки мoложе..."

вы знаете мне блестеть не надо... я вполне осознаю то, что пишу... а вот вы, что пишите для меня загадка... ну а реплики типа: теперича не то что давича - проще всего говорить... особенно в качестве ответов на вопросы ПО ВАШЕЙ СТАТЬЕ!!!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 23:37. Заголовок: Ответ автора 1. Инф..


Ответ автора

1. Информатика у программистов относится к блоку ЕН, а не СД.
2. Обозначенные мною пути повышения информационной компетентности относятся ко всем студентам, я не говорил о том, что для студентов обозначенных специальностей они не относятся.
3. Для чего сокращают нагрузку, думаю, вы знаете. И это делается не для того, чтобы ввести спецкурсы, как вы предполагаете. Если нет-сообщу при следующем контакте. Так вот, на фоне сокращения аудиторных часов, приведённые в статье варианты работы будут способствовать формированию грамотного специалиста, т.к. с одной стороны идёт сокращение часов, а с другой – требования государственного стандарта, которые никто не отменял.
4. Я тоже думаю и знаю, о чём пишу, поверьте! Поэтому и название «широко заявлено», т. к. в статье отражаются пути развития информатики в высшей школе в целом, а не исключительно для студентов специальности 080502, например.
5. Раз мои реплики о нашем образовании у Вас вызывают иронические цитаты, то разговаривать с Вами нам больше не о чем!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 23:47. Заголовок: admin От Матющенко ..


admin

От Матющенко И.А.: Можно поинтересоваться, почему статья была перенесена в раздел "Алгебра, геометрия и математический анализ"? Заранее спасибо!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 366
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 00:50. Заголовок: Игорь пишет: admin ..


Игорь пишет:

 цитата:
admin

От Матющенко И.А.: Можно поинтересоваться, почему статья была перенесена в раздел "Алгебра, геометрия и математический анализ"? Заранее спасибо!



Данный сбой исправили. Приносим извинения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 00:38. Заголовок: Игорь пишет: Информ..


Игорь пишет:

 цитата:
Информатика у программистов относится к блоку ЕН, а не СД.

я в курсе... именно поэтому и не понятно потенциал ее как дисциплины - общеобразовательная дициплина, где даются азы основы всего...
Игорь пишет:

 цитата:
2. Обозначенные мною пути повышения информационной компетентности относятся ко всем студентам, я не говорил о том, что для студентов обозначенных специальностей они не относятся.

Игорь пишет:

 цитата:
Экономисты всего того, что вы перечислили, изучать в рамках информатики, конечно, не будут. В статье я примеры этих программных продуктов привёл в рамках рассмотрения возможности организации спецкурсов. Тоже касается программистов.


вы не находите, что сами себе противрочите... так перечисленные спецкурсы изучаются ЭКОНОМИСТАМИ или нет?
Игорь пишет:

 цитата:
т.к. с одной стороны идёт сокращение часов, а с другой – требования государственного стандарта, которые никто не отменял.

вывод то какой? у вас сокращают часы, а вы вводите спецкурсы... я все равно не пойму... их сокращают везде... увеливается доля самостоятельного обучения... ноя первый раз слышу, что уменьшается за счет сокращения основных дисциплин и увеличивается за счет введения спецкурсов и прочего... Игорь пишет:

 цитата:
т. к. в статье отражаются пути развития информатики в высшей школе в целом, а не исключительно для студентов специальности 080502

да нельяз писать в целом о всех... для кого-то это специальность, а для кого-то - дополнительная общеобразовательная дисциплина... а у вас получается, что всех хотьите сделать информационно-компентными... а такого не может быть...Игорь пишет:

 цитата:
то разговаривать с Вами нам больше не о чем!

это ваше право... тем более вы в общем то конструктивно не отвечаете... одни эмоции и лозунги о спасении нашего образования...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 01:36. Заголовок: Ответ автора На что ..


Ответ автора
На что вам конструктивно ответить? У нас сокращают часы не в угоду спецкурсам. Их просто сокращают, увеличивая СРС. Я себе не противоречу, т.к. Вами были перечислены программные продукты, которые мною не упоминались. Да, я не стремлюсь всех охватить информационной компетентностью. В статье об этом не говорится. Самое главное – желание. Желание быть грамотным специалистом. Если у студента его нет, можно создать тысячи спецкурсов. Их КПД будет нулевым. Почему «потенциал информатики»? Потому, что именно информатика, а не упомянутая вами география, является динамично развивающейся наукой. Цель статьи – обзор основных путей формирования информационной компетентности населения (будь то абитуриент, студент, рабочий) с привлечением различных форм и методов обучения информатике. Опять я неправ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 23:29. Заголовок: читатель пишет: У н..


читатель пишет:

 цитата:
У нас сокращают часы не в угоду спецкурсам. Их просто сокращают, увеличивая СРС.


совершенно точно их просто сокращают, и по логике, раз их сокращают, значит это кому-нибудь нужно... и уж не затем, чтобы ввести спецкурс!!! эта часть как была мне не ясна так и осталась!
Игорь пишет:

 цитата:
Я себе не противоречу, т.к. Вами были перечислены программные продукты, которые мною не упоминались.

у меня просто нет слов... вы читаете, что пишете, я скопировал название программных продуктов из ВАШЕЙ СТАТЬИ!
Игорь пишет:

 цитата:
Да, я не стремлюсь всех охватить информационной компетентностью. В статье об этом не говорится. Самое главное – желание. Желание быть грамотным специалистом. Если у студента его нет, можно создать тысячи спецкурсов. Их КПД будет нулевым.

это очевидно...
Игорь пишет:

 цитата:
Почему «потенциал информатики»? Потому, что именно информатика, а не упомянутая вами география, является динамично развивающейся наукой.

вот не люблю, когда говорят такие вещи, чтобы такое утверждать, нужно как минимум разбираться в географии... (которую кстати я привел от фонаря...) хотя туризм у нас процветает, а значит и геграфическая компентность... не говоря уж об экономической, юридической и прочей... Понимаете вы допускаете главную ошибку в том, что считаете информатику - центром всего научного знания и перспективнейшим направлением... это понятно... у вас наверняка диссертация по какому-нибудь компетнетностному подходу в рамках методики преподавания иноформатики... но подумайте, сколько еще людей пишут диссертации... и здесь же в каждом разделе, могут появиться статьи таких же как и вы, только "Потенциал математики", "Потенциал экономики" и т.д. и каждый будет рвать рубаху на груди. о том ,что часов мало, преподается слабо, не охватывается, поэтому надо готовить абитуриентов, спецкурсы, переподготовка... и сатетй кучи могут быть: "Обзор основных путей формирования информационной компетентности населения", "обзор основных путей формирования юридической компетентности населения" и т.д.
только зачем это все? зачем перетягивать одеяло на себя? чем ваша информатика лучше других дисциплин, не менее популярных...
Поэтому, когда говорят В ОБЩЕМ о ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ, а не о КОНКРЕТНЫХ... это не о чем...
есть такая мудрость народная "Если обо всем значит не о чем"...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 23:55. Заголовок: ответ автора Я не г..


ответ автора

Я не говорю "в общем" обо всех специальностях, а говорю о конкретной специальности и вполне доходчиво. Почему ставлю информатику во главу угла? Во-первых, я её преподаю, мне хочется дать студентом как можно больше. Во-вторых, не надо рвать на себе рубашку и что-то доказывать, чтобы утверждать, что в современном обществе информационная компетентность доминирует в жизни человека. Это не есть отрицание всех остальных дисциплин, нет! Просто информационные технологии настолько основательно вошли в нашу жизнь, что человек, имеющий пробелы в вопросах информатики, информационных технологий чувствует себя сегодня «неандертальцем».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 23:57. Заголовок: студентАм :sm12:..


студентАм

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 07:52. Заголовок: Игорь пишет: Я не г..


Игорь пишет:

 цитата:
Я не говорю "в общем" обо всех специальностях, а говорю о конкретной специальности и вполне доходчиво.

где номер специальности в статье?
ладно... разговор зашел в тупик... я начинаю повторяться, а вы все равно на ключевые вопросы постов ответ не даете, а раз так не вижу смысл в дальнейшей дискуссии... ибо то, что вы пишите и комментируете лично у меня вызывает ощущение, что вы не совсем понимаете, о чем пишите... и самое главное и не хотите понять!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 10:35. Заголовок: ответ автора Если б..


ответ автора

Если бы я не имел понятия, о чём писать, не писал бы. Ещё раз повторюсь, в статье говориться об особенностях преподавания информатики и ИКТ в высшей школе, о способах «охвата» вузом различных, заинтересованных в обучении, слоёв населения. И ещё раз повторюсь, что упор на конкретную специальность не стоит в виду многогранности дисциплины.

P.S.: В последнем ответе вместо написанного следует читать: Я не говорю "в общем" обо всех ДИСЦИПЛИНАХ, а говорю о конкретной ДИСЦИПЛИНЕ и вполне доходчиво... Заработался.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 22:59. Заголовок: Игорь пишет: а гово..


Игорь пишет:

 цитата:
а говорю о конкретной ДИСЦИПЛИНЕ и вполне доходчиво

ваша принципиальная ошибка заключается в том, что вы не разводите такие понятия как "Информатика как учебная дициплина" и Информатика вообще: как область практическго применения, науки и прочее...

вот вырезка из вашего стандарта 080502:
"Информатика Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум".

а теперь ваши спецкурсы: "- Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator (компьютерная графика, вёрстка, дизайн), - AutoCAD, 3D studio Max, ArchiCAD, Flash, Maya (САПР, 3D-анимация, видеомонтаж),
- SQL Server, Microsoft Access, Delphi, Oracle (системы управления базами данных), - Windows Server 2000/2003/R2, Linux/FreeBSD, Cisco/D-Link (сетевые технологии), - 1С: Предприятие 7.7 для пользователей, администрирование и программирование 1С: Предприятие 7.7 (бухгалтерский учёт), - Microsoft FrontPage 2003, Macromedia FlashMX (Web-технологии)."

какое отношение учебная дисциплина Информатика имеет к администрирвоанию, видеомонтажу и прочему у экономистов? мне интересно посмотреть на учебное управление, которое урезает часы по информатике у экономистов, чтобы ввести спецкурс у них же по Линукс... смешно!!!

еще раз прочитав вашу статью я не увидел УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ информатика у приведенной например экономической дисциплины, я увидел кучу современных названий программ для преподавания у асбтрактно всех... потому что это надо... (вы так решили)...

статья была бы может хороша как реклама какого-нибудь центра переквалификации (курсы сисадминов за 3 месяцва), но никак не ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 23:52. Заголовок: мне интересно посмот..



 цитата:
мне интересно посмотреть на учебное управление, которое урезает часы по информатике у экономистов, чтобы ввести спецкурс у них же по Линукс... смешно!!!



Мне тоже было бы интересно посмотреть на того, кому уже несколько раз пытались объяснить, что часы сокращаются не в угоду введения спецкурса, а в силу других причин (это отдельная тема для разговора). Это первое.
Второе заключается в том, что вы не знаете специфику региона, в котором находится наш вуз. Операционной системой Linux, которая у вас смех вызывает, оснащены ПК многих экономических отделов нефтяных компаний. И работодатели требуют от местных вузов чтобы их будущие кадры владели основными навыками работы с современным ПО, т.к. компаниям приходится тратить большие деньги на повышение квалификации молодых специалистов именно в области информационных технологий.
Про видеомонтаж. Раз вы статью читали, то тогда зачем опять одно и то же пишите? В тексте ясно указано, что «такая подготовка будет полезна, прежде всего, молодым специалистам и лицам, имеющим дело со специальным программным обеспечением». Как до Вас не может дойти, что мы преподаём по стандарту, ухищряясь в 20 часов лекционных занятий (для экономистов, кстати) уместить весь курс информатики, а не зазываем всех на спецкурсы, обучая видеомонтажу?!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 11:00. Заголовок: Игорь пишет: Раз вы..


Игорь пишет:

 цитата:
Раз вы статью читали, то тогда зачем опять одно и то же пишите?


потому что вы не отвечаете... вернее вы отвечаете, но не то что у вас спрашивают...
1. я говорю что у вас статья посвящена потенциалу дисциплины "Информатика", а у вас там есть все кроме дисциплины и специфики ее преподавания для конкретной специальности...
2. вам говорят, что в статье рассмотрены управленческие решения, которыми занимаются все вузы по всем дисциплинам...
3. вам говорят о том, что не может быть одинаковых решений преподавания одной и той же дисциплины для разных специальностей, тем более диаметрально противоположных (программисты - экономисты)...

вы все это не слышите... намеренно или нет... но в итоге если честно - мне поднадоело...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 368
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 14:34. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

Предлагаю на этом закончить дисскусию, если не против

Модератор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 19:34. Заголовок: Ответ автора 3. вам..


Ответ автора


 цитата:
3. вам говорят о том, что не может быть одинаковых решений преподавания одной и той же дисциплины для разных специальностей, тем более диаметрально противоположных (программисты - экономисты)...



Будьте любезны, процитируйте выдержку из моей статьи, в которой это утверждается?!

Есть те, кто работает и знает, как это делать. А есть те, кто работать не умеет. Как правило, они и учат всех, как надо работать…
Дискуссия окончена.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 21:08. Заголовок: вы как всегда выбрал..


вы как всегда выбрали из 3 цитат одну... для ответа... что поделать такова ваша тактика в беседе... Игорь пишет:

 цитата:
Будьте любезны, процитируйте выдержку из моей статьи, в которой это утверждается?!

статья бы называлась тогда "Потенциал дисциплины информатики для специальности 080502"... а так рекомендации за ВСЮ информатику для ВСЕХ специальностей для ВСЕЙ высшей школы... это по меньшей мере не скромно!!! если не сказать жестче...
Игорь пишет:

 цитата:
Есть те, кто работает и знает, как это делать. А есть те, кто работать не умеет. Как правило, они и учат всех, как надо работать…

вы правы есть те кто работает, а есть те, которым надо статей побольше к защите диссертации ПОНАПИСАТЬ... спасибо вот таким конференциям, где всё выкладывают в Интернет и всё становится ясно при первом прочтении...
вы совершенно правы... дискуссия окончена! (не скажу, что получил от нее удовольствия, скорее разочарование, за потраченное время )

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 21:18. Заголовок: ответ автора Если б..


ответ автора

Если бы я занимался эпистолярным творчеством в угоду своей работы, то давно бы вылетел из вуза. Так что свои намёки оставьте при себе.
Согласен-рекомендации. Не устраивают такие пути развития, предлагайте свои. И раз вам всё ясно сразу при первом прочтении, то тогда незачем разводить свой словесный понос на две страницы форума.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 21:19. Заголовок: P.S.: Первые две циф..


P.S.: Первые две цифры вашего заключения я вам уже разжевал!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 16:22. Заголовок: Интересно, публикаци..


Интересно, публикация "сырой" статьи, не имеющей научной ценности, может вызвать большое количество отзывов (отрицательных) - и соответственно займет 1 место по популярности...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 383
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 17:16. Заголовок: Нина Александровна, ..


Нина Александровна, оргкомитет учитывает содержание и критику статей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 22:40. Заголовок: +100500


Нина Александровна, а вы случаем не из Сколково?! Я бы ваши "сырые" статьи почитал бы с удовольствием. Так что "родите" вы хот какую-то научную ценность, а потом в судьи записывайтесь! Автору-спасибо. В свете перехода высшего образования к бакалавриату и магистратуре - волне адекватный "рецепт" для вариативной части направлений подготовки бакалавра любой специальности, т. к. будущие бакалавры будут жить во время всё большей экспансии ИКТ не только в специфические отрасли народного хозяйства, но и в повседневную жизнь!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет