АвторСообщение
администратор


Сообщение: 340
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 19:57. Заголовок: Журавлева Е.И. Особенности организации и проведения внеклассной работы по экологии


    Тема: Особенности организации и проведения внеклассной работы по экологии
    Журавлева Е.И.
    Балашовский институт (филиал) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

    Проблемы экологического воспитания младших школьников является актуальной, но внеклассная работа по формированию экономической культуры младших школьников не находит широкого применения в практике работы школе из-за чего уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. В результате проделанной работы осуществлёна экспериментальная проверка эффективности форм и методов внеклассной работы по экологии.

    Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимоотношений с природной средой систематизируются и обобщаются.
    Несмотря на обилие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания учащихся начальных классов, использование возможностей внеклассной работы являются недостаточно разработанной. Поэтому актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Особенности организации и проведения внеклассной работы по экологии».
    Объектом данного исследования является процесс формирования основ экологической культуры младших школьников.
    Теоретическая новизна работы состоит в том, что проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы может быть полезен для систематизации методических подходов.
    Базой для эксперимента стала МОУ «Лапшинская СОШ, Котовского муниципального района Волгоградской области». Экспериментальным был 3 класс в составе 10 человек занимающихся по программе «Школа – 2100». Работа проводилась в течении 2007 – 2008 г.г. и предусматривала три этапа:
    констатирующий, формирующий и контрольный.
    На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровней экологической культуры младших школьников с использованием диагностической методики Т.М.Бондаренко.
    Анализ полученных данных после проведения диагностической методики убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников очень низок. Средний уровень составил 60%, а низкий 40%. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. С целью повышения уровня экологических знаний младших школьников о природе и гуманного отношения к ней и сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе нами были разработаны внеклассные занятия, способствующие формированию экологической культуры младших школьников.
    Задачей второго этапа эксперимента явилась разработка и проведение внеклассных занятий, способствующих формированию основ экологической культуры младших школьников.
    Задачи 3 этапа: вновь провести уже использованные диагностические методики, направленные на выявления уровней знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а так же уровни сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.
    Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента по методике Т. М. Бондаренко
    Внеклассная работа по экологии является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся начальной школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но и существенно конкретизировать и расширить их знания.

    Список литературы
    1. Бобылёва, Л.Д. «Повышение эффективности экологического воспитания» [Текст] / Л.Д. Бобылева // «Биология в школе». – 1996. - № 3. - С.57-59.
    2. Виноградова, Н.Ф. «Экологическое воспитание младших школьников: проблемы и перспективы» [Текст] / Н.Ф. Виноградова // «Начальная школа». – 1997. - №4. - С.20-21.
    3. Зверев, И.Д. «Экология в школьном обучении: Новый аспект образования» [Текст] /И.Д. Зверев // – Москва. 1999. – 24с.
    4. Моисеева, Л.В., Кастунов, И.Р. «Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников» [Текст] /Л.В. Моисеева, И.Р. Каступова// Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 1993. – 148с.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 31.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 21:22. Заголовок: admin пишет: Анализ..


admin пишет:

 цитата:
Анализ полученных данных после проведения диагностической методики убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников очень низок. Средний уровень составил 60%, а низкий 40%.


Почему очень низкий уровень экокультуры, если средний - 60%, а низкий 40%?
Почему вы выбрали метод Т.М. Бондаренко?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет