В структуре антропогенной нагрузки роль транспорта исключительно велика и имеет тенденцию к постоянному увеличению. Воздействие транспорта на окружающую среду проявляется по ряду направлений: изъятие естественных угодий и плодородных земель под дороги, вокзалы, станции, автостоянки и т.п., загряз-нение вредными выбросами транспортных средств атмосферы, земельных угодий и водных объектов; шумовое загрязнение. Наиболее отрицательно воздействуют на природную среду автомобильный и желез-нодорожный транспорт. Они и легли в основу расчетов транспор-тной нагрузки. В качестве критерия принята густота транспортных магистралей. Принимался во внимание также класс дорог, определяющий интенсивность движения транспортных средств и, как следствие, объем эмиссий загрязняющих веществ и величину шума. Интегральная оценка по антропогенной нагрузке осуществлялась суммированием масштабов демографического, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного воздействий на природную среду. Ее оценка производилась в соответствии с разработанной шкалой. Показатель антропогенной нагрузки (сумма баллов) нами был представлен на карте цветовым фоном, соответствующим относительно удовлетворительной, напряженной, критической, кризисной и катастрофической обстановкам.
Интегральная оценка по антропогенной нагрузке осуществлялась суммированием масштабов демографического, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного воздействий на природную среду. Ее оценка производилась в соответствии с разработанной шкалой.
Где можно подробнее ознакомиться с методикой интегральной оценки?
Доклад достоин внимания. Раскрыта актуальность, новизна темы исследования, достигнуты значительные результаты, сделаны выводы. Работа заслуживает высокой оценки. С уважением к авторам.
Все даты в формате GMT
7 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет