АвторСообщение
администратор


Сообщение: 255
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 20:52. Заголовок: Ганиева Г.Р. Изучение понятия «имидж», как категории формирования образа человека


    Тема: Изучение понятия «имидж», как категории формирования образа человека
    Ганиева Г.Р., аспирант
    Казанский Государственный Технологический Университет

    Актуальность данной проблематики обусловлена необходимостью использования понятия «имидж» как в политической деятельности (в частности, в избирательных технологиях), так и в современном предпринимательстве. Применение избирательных технологий требует огромные денежные средства, а также существует большое количество организаций сферы услуг, создающих и поддерживающих имидж современного человека.
    Единого общепринятого научного определения понятия "имидж" не существует. В переводе с английского, понятие "имидж" буквально означает "образ", "изображение", "точное подобие".
    Понятие «имидж» знакомо всем нам. Первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством. Одним из первых «теоретиков» имиджа считают Н. Макиавелли, которому было свойственно обострённое «чувство имиджа» или развитое «имиджевое» мышление [1,16]. В 60-х годах XX века американский экономист Болдуинг ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.
    В 70-х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипуляцию массовым сознанием населения. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских учёных. В работах современных российских ученых, посвященных проблеме изучения имиджа, существует большое разнообразие в определении сущности этого понятия.
    Имидж, согласно В.М. Шепелю, – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению. Также В.М. Шепель отмечает, что имидж человека вытекает из прошлого опыта и является сложным системным образованием, сочетающих в себе ряд частных имиджей. Он должен носить целостный характер, все его черты согласованы, не противоречат друг другу.
    Согласно мнению А.С. Ковальчука, имидж обуславливает самореализацию личности и выступает как людское признание, как их оценочное отношение [2,14]. По мнению Г.Г. Почепцова, имидж представляет собой наиболее эффективную подачу сообщения, которая в состоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры, а так же является знаковыми характеристиками, где присутствуют форма и содержание [3, 35].
    Таким образом, внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности. Следовательно, данная область изучения наиболее остро нуждается, на наш взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее действенности.
    Список литературы:
    1.Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям./ В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 576с. ISBN 5-87953-168-6
    2. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов/ А.С. Ковальчук. – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 256с. ISBN 5-222-09412 –Х
    3. Почепцов, Г.Г.. Имиджелогия./Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2006. – 576 с. ISBN 966-543-048-3


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 34
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 31.10.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 23:31. Заголовок: Уважаемый автор! Как..


Уважаемый автор!
Какое из вышеизложенных понятий наиболее полное, правильное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 31.10.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 23:33. Заголовок: Какое определение &#..


Какое определение "имидж" дали бы вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 00:21. Заголовок: Имидж - это сознател..


Имидж - это сознательно формируемый идеальный образ чего-либо, предполагающий предсказуемую рефлексию. А вот удалось или не удалось его сформировать, как задумывалось - другой вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 02:46. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет