АвторСообщение
администратор


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 04:21. Заголовок: Антонов А., Брыкалин Д., Кривошеев А. Профессиональные и личностные качества соционома


    Тема: Профессиональные и личностные качества соционома в контексте теории и практики социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
    Антонов А., Брыкалин Д., Кривошеев А. студенты 5 курса факультета социальной работы,
    Балашовский филиал ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

    Социальная работа, как вид профессиональной деятельности, имеет многоплановый характер. Сегодня, по крайней мере, на Западе, она ориентируется не только на помощь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, но и на тех, кто, на первый взгляд, в ней не нуждаются (средний класс, например). Так, к основным целям социальной работы, как профессиональной деятельности, можно отнести следующие:
    1) увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
    2) создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;
    3) адаптация или реадаптация людей в обществе;
    4) создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
    5) достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.
    Итак, представляется очевидным, что специалисту по социальной работе приходится применять свои профессиональные знания в различных сферах общественной жизни: в сфере образования, юриспруденции, менеджмента. Все это предъявляет особые требования к профессиональным и личностным качествам социономов, которые необходимы для квалифицированного оказания помощи различным категориям клиентов, и, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
    Обобщенный анализ данных по проблеме позволяет сформулировать оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как: ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость. Среди них хотелось бы акцентировать внимание на тех, которые приобретают актуальную значимость в работе именно с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:
    внимание (сироты постоянно испытывают дефицит внимания, и выражение заинтересованности к ребенку, в частности, к его проблемам способно вызвать у него доверие к специалисту, который, в свою очередь, должен всецело его оправдать);
    рефлексия и саморефлексия;
    дружелюбие, коммуникабельность (недопустимо проявлять даже малейшую степень агрессии в работе с детьми данной категории, поскольку это может привести к замкнутости и нежеланию общаться);
    руководство логикой здравого смысла, а не примитивное следование предписаниям (специалист должен уметь проецировать полученные умения и знания на конкретно возникшую ситуацию);
    большое чувство ответственности и упорство (социальная работа с детьми-сиротами имеет начало, но, по сути, не имеет конца; специалист по социальной работе берет на себя большую ответственность, начиная работать с данной категорией клиентов: даже после того как воспитанник дома-интерната или приюта выходит из стен данного учреждения он может и должен и в дальнейшем интересоваться его судьбой);
    последовательность в работе.
    Многие из отмеченных качеств лежат в основе профессионально- этического кодекса социального работника, в котором сформулированы основные моральные принципы его деятельности (принят 22 мая 1994 года на Российской конференции членов межрегиональной Ассоциации работников социальных служб). Особый интерес вызывают принципы, разработанные представителями саратовской школы социальной работы Смирновой Е.Р. и Ярской В.Н., в числе коих:
    принцип гуманизма;
    принцип личностного подхода к человеку;
    принцип доверия к клиенту и поддержания доверия клиента к социальному работнику;
    принцип модальности (гибкости), перманентности (непрерывности), компетентности;
    принцип посредничества.
    Таким образом, в свете вышесказанного можно сделать вывод о том, что сегодня практике организации социальной помощи сиротам нужен, с одной стороны, высококвалифицированный специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний, с другой, профессионал в области конкретной деятельности: психологической, педагогической, организаторской, управленческой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет