АвторСообщение
администратор


Сообщение: 305
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 00:28. Заголовок: Шайхетдинов М. А. К вопросу об институционализации участия молодежи в политической структуре...


    Тема: К вопросу об институционализации участия молодежи в политической структуре Российской Федерации: региональный аспект
    Шайхетдинов М. А., член Молодежной общественной палаты при Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан

    Российская Федерация с конца 1980-х годов переживает непростой период перехода к демократии и процесс формирования гражданского общества. Время перемен изменило политические институты России и затронуло все сферы жизни россиян. Современный процесс становления гражданских институтов и формирования гражданского общества остается противоречивым и сложным.
    Возрастные акценты участия граждан в формировании гражданского общества в России смещаются в сторону молодежи. За двадцатилетие реформ в России выросло поколение молодых россиян, по-новому смотрящих на политические и социальные процессы, на вызовы современности.
    По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года в России насчитывается 39,5 миллиона молодых граждан, что составляет 27% от общей численности населения страны [1]. Особенностью молодежной группы является способность при определенных условиях и влиянии политических сил нести как конструктивную направленность, так и деструктивную в ущерб государству и обществу. Если учесть эти факторы, то станет очевидной необходимость институционализации участия молодежи в политической сфере, поиска форм взаимодействия власти и молодежи.
    То, что данная задача рассматривается как важная на государственном уровне, сформулировал В.В. Путин, отвечая на вопрос о том, как планируется развивать молодежную политику в России. «...В прежние времена у нас все было регламентировано. У нас функционировал и масштабно действовал Коммунистический Союз Молодежи – комсомол, пионерская организация. Со школы всех принимали в октябрята и так далее, и, конечно, это было чрезмерно политизировано. Но какой-то смысл в этом был, потому что, в общем, до людей доносили наряду с этими идеями чисто политического характера много общечеловеческих и полезных вещей, воспитывали подрастающее поколение в духе преданности, любви к Родине, к Отечеству, много чего было хорошего в этой системе. Все это утрачено, и это не может быть восстановлено в том виде, в котором было» [2].
    Одной из форм вовлечения молодого поколения в обсуждение и решение вопросов, имеющих общегосударственную значимость, является парламентаризм Поскольку определение молодежного парламентаризма содержится в «Рекомендациях по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации», приведем его: «Молодежный парламентаризм – это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства" [3].
    В качестве основных принципов развития молодежного парламентаризма выделяются:
    – приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;
    – доступность и открытость системы молодежного парламентаризма для участия в ней любого молодого человека;
    – легитимность создания, функционирования и развития различных форм молодежного парламентаризма;
    – демократизм формирования состава различных форм молодежного парламентаризма на основе выборов и/или конкурсов;
    – использование научного подхода к развитию молодежного парламентаризма;
    – формирование персонального состава молодежных парламентских структур из числа молодых людей (от 14 до 30 лет), если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Предполагается, что сочетание данных принципов позволяет создать условия, при которых молодежные парламентские структуры способны представлять интересы не отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений и иных заинтересованных организаций, а интересы молодежи целого региона.
    Молодежный парламентаризм с каждым годом становится все более распространенным на территории Российской Федерации. Постепенно он начинает все активнее влиять на решения, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления в РФ, оказывает помощь в осуществлении государственной молодежной политики. Опыт работы молодежных парламентов в 55 регионах показал эффективность деятельности по привлечению молодежи к решению политических и социально- экономических задач. Поэтому в Башкортостане возникла необходимость в создании молодежной общественной палаты при Госсобрании РБ. Это – консультативный и совещательный орган, призванный содействовать деятельности парламента в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи, который работает на общественных началах [4]. Молодежная общественная палата считает приоритетом своей работы нормотворческую составляющую, позволяющую в тесном сотрудничестве с Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и Государственным комитетом Республики Башкортостан по молодежной политике содействовать реализации молодежной политики. По итогам работы Молодежной общественной палаты при парламенте республики за 2008 год были вынесены на рассмотрение заседания Молодежной палаты проекты «Положения о молодежном совете при представительном органе муниципального образования в Республике Башкортостан», «Об уполномоченном по правам ребенка», Республиканской целевой программы «Здоровая молодежь – будущее Башкортостана», предложения о внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и Закон Республики Башкортостан «О молодежной политике в Республике Башкортостан».
    Очевидно, что только ответственная и социально активная молодежь может стать гарантом гражданского общества и демократического государства в России. Только участвуя в процессе становления и самоопределения молодежи, через понимание молодежи как субъекта молодежной политики, возможно появление в России нового поколения граждан, ответственных за себя и свою страну. В этом плане развитие молодежного парламентаризма представляется как нельзя своевременным.
    Список литературы:
    1. Возрастно-половой состав и состояние в браке. – М.: ИИЦ «Статистика России», 2004. – 416 с. (Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г.: В 14 т. /Федеральная Служба статистики; Т.2).
    2. Стенограмма «Прямой линии с Президентом РФ В. В. Путиным» // [Электронный ресурс] – 19 декабря 2002. – Режим доступа: http://www.linia2002.ru
    3. Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации //Бюллетень Министерства образования Российской Федерации 2003. –№6. – С.38-51.
    4. Положение о Молодежной общественной палате при Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан // [Электронный ресурс] – 27 сентября 2007. – Режим доступа: http://www.gsrb.ru/3_Organization/Molodejnaja%20palata/Polojenie.php


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет