АвторСообщение
администратор


Сообщение: 185
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 04:08. Заголовок: Савченко А.М. Формирование корпоративной культуры как одна из функций PR – изданий


    Тема: Формирование корпоративной культуры как одна из функций PR – изданий
    Савченко А.М., аспирант
    Зерноградский педагогический колледж, Россия, Зерноград

    В статье рассматривается тема формирования корпоративной культуры посредством PR – изданий. Даны определения основных понятий «PR – издания», «корпоративная культура» и др. Представлена классификация корпоративных СМИ по целевой аудитории, структуре и содержанию. Выявлены основные функции PR – изданий, среди которых формирование корпоративной культуры является одной из основных.

    В современном мире культура все активнее завоевывает доминирующее положение в человеческой деятельности во всех сферах жизни общества, обретая самодостаточное значение. Она является необходимой предпосылкой социальных связей, коммуникативно-информационного общения, гармонизации интересов основных сил общества, организаций и их общественности. Когда главной потребностью становиться достижение сотрудничества и социального равновесия, корпоративного консенсуса, то именно культура выступает их фактором. При этом в зависимости от преимущественных функций выделяют различные ее формы, типы и виды, в частности, деловую, управленческую, административную, организационную и корпоративную. Особенностью изучения корпоративной культуры является то, что она, будучи одновременно феноменом социологическим, психологическим и, естественно, управленческим, является объектом изучения и ряда других наук.
    Корпоративная культура в современной западной и отечественной научной и исследовательской литературе, в концепциях авторов рассматривается и характеризуется как явление социально-трудовых отношений однозначно с точки зрения ее позитивного влияния на трудовую деятельность. Её осуществление обеспечивает такой социальный институт как организация. Конкуренция в условиях современной рыночной экономики вынуждает любую организацию, производящую определенный вид продукции либо оказывающую услуги, выделяться на фоне сотен подобных компаний.
    В этих условиях главным ресурсом адаптации и развития любой организации становится система общественных связей - "паблик рилейшнз" - связи с общественностью - с внешней и внутренней средой. .[1]
    Для успешной корпоративной коммуникации уместен целый спектр PR – инструментов. В первую очередь стоит отметить, что многие организации в обязательном порядке имеют корпоративные СМИ, оказывающие существенное влияние на формирование лояльности сотрудников к организации. Они преподносят информацию об организации именно в том ключе, в котором желательно её восприятие различными целевыми аудиториями. Одним из наиболее эффективных инструментов для решения подобных задач являются корпоративные издания (англ. – corporate publishing). Под этим термином принято понимать выходящие с определенной периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счет компании (полностью или частично), предназначенные для конкретной целевой группы и отражающие интересы компании. В последние годы к традиционным печатным корпоративным СМИ добавились корпоративные радио и телевидение, WАР-службы, а также интернет-сайты и Web-TV. Теоретические аспекты массовой коммуникации в контексте других наук и ее воздействие на аудиторию рассматривали в трудах многих российских и зарубежных исследователей. .[2]
    Один из подходов к PR-коммуникациям разделяет их на массовые (широкая общественность) и корпоративные (отношения с партнёрами, акционерами, сотрудниками организации). В любом случае как информационные потоки, ориентированные на массовую аудиторию, так и внутрикорпоративные информационные потоки исходят из одного источника – компании, они формируются сообразно со стратегическими и тактическими целями и задачами компании.
    Однако именно корпоративную прессу принято считать традиционным средством информации. К основным функциям корпоративной прессы специалисты относят: информирование; влияние; формирование лояльности; внедрение корпоративной культуры; управление компанией.
    Несмотря на свою популярность, корпоративные СМИ – явление далеко не новое, его истоки многолики: начиная от наскальной живописи и заканчивая школьными «анкетами» и «песенниками».
    Сегодня это – так называемые корпоративные газеты и журналы, которые в большинстве случаев издаются уже не самостоятельно, а в специализированных типографиях и издательских домах. Корпоративное издание недалекого будущего – эффективное промо, инструмент маркетинга, который открывает много интересных перспектив.
    По характеру целевой аудитории согласно классификатору корпоративные медиа и СМИ делятся на три основных вида:1) b2b (business-to-business) - корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делаются максимально информативными и удобными для использования. 2) b2с (business-to-client) - корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На b2с-издания приходится значительная доля рынка
    корпоративных СМИ. 3) b2p (business-to-personnel) - корпоративная пресса для своих сотрудников. В рамках нашей темы именно внутрикорпоративные издания (b2p по характеру целевой аудитории) выполняют основную функцию формирования корпоративной культуры.[3]
    По существу основные задачи формирования организационной культуры в любых корпоративных СМИ остаются неизменными: Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах, вдохновение успехом, мотивация, предупреждение кризисных ситуаций, эффект «обратной связи», забота о персонале, создание позитивного информационного фона. Корпоративное издание позволяет улучшить корпоративные коммуникации, повысить лояльность сотрудников компании без увеличения воздействия финансовых стимулов. Статьи в профессиональном корпоративном издании должны содержать хороший журналистский материал. Типовая структура корпоративного издания выглядит так: информация о деятельности организации и руководства; репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.; общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона); интервью с руководителями и работниками организации; колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений); письма рабочих и служащих компании (обратная связь).
    Корпоративная (организационная) культура - это модель общих ценностей и убеждений, создающая для сотрудников компании ощущение значимости и обеспечивающая для них определенные нормы и правила поведения, это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми. Именно PR – издания способствуют созданию мощной базы для успешного развития корпоративной культуры. Вопрос этот многогранен и требует всестороннего рассмотрения. И пока будут существовать организации и предприятия, учреждения и фирмы, проблема формирования корпоративной культуры, а следовательно, и создания PR – изданий, как одного из инструментов информационного влияния на сотрудников, будет представлять интерес для изучения.
    Список литературы
    1. Абанина С.П. Паблик рилейшнз в сфере печатных СМИ. Регионология. 2006.
    2. Бир С. Мозг фирмы. – М., 1993;
    3.Gerbner G, Schramm W. Commukations // International Encyclopaedia of Communications. Vol.1. – N.Y. – Oxford, 1989


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет