АвторСообщение
администратор


Сообщение: 184
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 04:05. Заголовок: Миннибаев Б.И. Использование технических средств обучения в формировании исторических понятий...


    Тема: Использование технических средств обучения в формировании исторических понятий на уроках истории
    Миннибаев Б.И.
    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида для детей с нарушением слуха», Россия,
    Республика Татарстан, г. Елабуга

    Использование технических средств обучения на уроках истории является одним из средств развития речи глухих школьников, и тем самым успешно решает задачу закрепления исторических понятий, что благоприятно отражается в патриотическом воспитании и взаимоотношении людей в обществе.

    В современном мире все более важное место в педагогическом процессе играет использование аудио-визуальных технических средств.
    Важно, чтобы использование технических средств обучения на уроках истории положительно влияло на учебно-воспитательный процесс, необходимо разъяснение трудных для понимания слов и выражений.
    Повышению интереса к истории способствует широкое применение наглядных средств, так как они расширяют познавательные возможности глухих учащихся. Необходим, чтобы каждое наглядное средство соответствовало к изучаемой темы урока. На уроке выполняются следующие требования: учащиеся тренируются в восприятии на слух текста при прослушивании плана урока, учатся воспринимать на слух незнакомый по звучанию речевой материал. Часть словаря по теме урока также воспринимается на слух и отрабатывается в произношении [1].
    В конце урока рекомендуется задавать ряд вопросов с целью выяснения понимания терминов и понятий учащимися.
    Из технических средств обучения мы применяем: диафильмы, видеофильмы, CD-DVD фильмы. Использование данных средств по истории позволяет активизировать мышление учащихся, приучает их логически мыслить, способствует выработке у глухих учащихся навыка самостоятельно приобретать знания, развивает кругозор [2].
    При просмотре документального фильма по истории, важно, чтобы каждый эпизод, сделав паузу, был прочитан и обсужден классом.
    Также необходимо учитывать, что цветные фильмы, наглядные пособия оживляют педагогический процесс, что позволяет прочному формированию в сознаний глухих учащихся исторических понятий.
    С учетом всех требований к уроку, необходимо, чтобы показ фильма, вопросно-ответная беседа, закрепление понятий вместились в урок. Для этого учитель заранее просматривает фильм, готовит вопросы, с которыми он обратится к глухим учащимся, на табличках дает опорные слова.

    Список литературы
    1. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 кл.: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил.
    2. Учебно-воспитательная работа в школе для глухих детей: Из опыта работы. Кн. для учителя /Под ред. Л.М. Быковой. – М.: Просвещение, 1984. – 135 с., ил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет