АвторСообщение
администратор


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 20:14. Заголовок: Малых А.В. К вопросу об особенностях управления муниципальными инвестициями в предпринимательской...


    Тема: К вопросу об особенностях управления муниципальными инвестициями в предпринимательской среде Cтавропольского края
    Малых А.В., соискатель кафедры мировой экономики
    ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»

    В условиях экономического кризиса и стагнации отечественной экономики значимым представляется исследование особенности инвестиционной деятельности муниципалитетов как одного из рычагов структурного преобразования потенциала экономики любого субъекта России. Кризисные тенденции в экономике Ставропольского края, рассматриваемого нами в рамках данного исследования, проявляются и в сфере инвестиционной деятельности. Представляется необходимой разработка новой концепции управления инвестиционной деятельностью, которая бы обеспечила выход региона из экономического, финансового и производственного кризиса.

    В рассматриваемом нами Ставропольском крае возникает проблема совершенствования инвестиционной политики, которая в настоящее время особенно актуальна в связи с общесистемным мировым кризисом и появлением существенных пробелов именно в управлении отечественной экономикой. Муниципальное регулирование экономики региона Кавказских Минеральных Вод необходимо с учетом тех реалий, в которых протекает модернизация экономики России и Ставропольского края.
    В течение последних десяти лет федеральный бюджет нашей страны с трудом можно было назвать инвестиционно-ориентированным [1]. Не хватало средств для реализации инвестиционных проектов, имевшиеся ресурсы распределялись по различным статьям бюджета и внебюджетным инвестиционным средствам, а сами инвестиционные статьи сокращались.
    Для исправления сложившейся ситуации в настоящее время необходимо разделение текущих и инвестиционных расходов в бюджетах различных уровней. Каждый бюджет должен включать административную и имущественную часть расходов, которые использовались бы на текущие и стратегические инвестиционные цели. Средства, поступающие из бюджетов более высокого уровня, также необходимо разделять более четко для их направления в определенный раздел расходной статьи. Параллельно необходимо обеспечение контроля над целевым использованием бюджетных средств.
    В рамках использования международного опыта построения бюджетных отношений представляется целесообразным использование немецкого опыта регулирования бюджетного дефицита относительно определения объема инвестиций. В Германии достаточно долгое время применительно как к федеральному, так и к региональному (муниципальному) бюджетам реализуется правило, согласно которому финансирование бюджетного дефицита за счет кредитов не превышает сумму инвестиционных расходов, определенную бюджетом.
    Из-за ограниченности капитальных вложений, которые муниципальное образование способно выделять для финансирования инвестиционных проектов, представляется целесообразным применять точечную политику обеспечения инвестиционной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования. Смысл подобной политики состоит в поддержке избранных проектов со стороны муниципального образования для получения конкретных запланированных результатов. Такая политика позволила бы как снизить инвестиционную нагрузку на муниципальный бюджет, так и обеспечить приток средств предпринимательских структур в инвестиционные проекты, реализуемые муниципальным образованием.
    Между муниципальным образованием и инвестициями независимых частных предпринимательских структур может существовать как положительная, так и отрицательная связь. Отрицательный характер взаимоотношений означает подмену инвестиций предпринимательских структур инвестициями бюджета муниципального образования. При этом растут капитальные расходы муниципального образования и снижаются доходы предпринимательских структур (так называемый «эффект вытеснения»).
    Положительная связь предпринимательских и муниципальных инвестиций предполагает взаимосвязь между ростом муниципальных инвестиций и инвестиций частных предпринимательских структур. При этом также может возникать эффект вытеснения, главным образом в тех случаях, когда муниципальное образование финансирует проекты, привлекательные и для предпринимательских структур. Положительное взаимодействие в данном случае возникает при инвестировании бюджетных средств в те проекты, которые не интересны для частного бизнеса, но невыгодны из-за их ярко выраженной социальной направленности (инвестирование в сферу здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, образование и науку, дорожную и энергетическую инфраструктуру).
    Вложение средств со стороны муниципального образования в развитие инфраструктуры ведет к росту мобильности капитала предпринимательских структур, снижает возможные производственные затраты и обеспечивает развитие потенциальных возможностей продажи своей продукции предпринимательскими структурами.
    Реализация определенного набора принципов позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность Ставропольского края в целом и отдельно взятых муниципальных образований региона Кавказских Минеральных Вод.
    В качестве первого основополагающего принципа следует назвать строгую классификацию расходов бюджета на текущие расходы и инвестиции, а также обязательное включение в бюджетное планирование инвестиций, финансируемых за счет правительственных источников.
    Вторым принципом является разработка унифицированных правил по оценке инвестиционных проектов со стороны правительства и соответствующих ведомств, а также подготовка специалистов в данных областях.
    Третьим этапом в формировании инвестиционной привлекательности региона следует назвать заключение контрактов муниципального образования на закупки, а также строгий контроль над реализацией инвестиционных проектов.
    Значительным административным ресурсом влияния органов власти региона на инвестиционную ситуацию являются инвестиции естественных монополий, как на уровне муниципальных инвестиций, так и на уровне инвестиций предпринимательских структур[1]. Эффективное муниципальное образование должно брать на себя прямое или косвенное регулирование цен и производственных программ по данным направлениям. Однако эффективное ценообразование предполагает как прогнозирование спроса, так и, в первую очередь, оценку необходимых объемов инвестирования. Формирование инвестиционной программы при этом должно учитывать общеэкономический характер развития экономики государства, а инвестиционные проекты должны подвергаться оценке и экспертизе со стороны краевого правительства и одобряться со стороны органов власти муниципального образования.
    Для Ставропольского края основным условием обеспечения дальнейшего развития является повышение эффективности инвестиционной деятельности[2]. Это особенно актуально в условиях наблюдаемого в настоящее время финансового кризиса для формирования предпосылок устойчивого развития региона.

    Список использованной литературы

    1. Местное самоуправление на селе: опыт, проблемы, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции 26-27 сентября 2006 г. – М., 2006. – 276 с.
    2. Ставропольский край в цифрах. – Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2007. – 123 с.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет