АвторСообщение
администратор


Сообщение: 279
Зарегистрирован: 21.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:07. Заголовок: Нелаева В.В. Развитие интернет-бронирования в туристском бизнесе


    Тема: Развитие интернет-бронирования в туристском бизнесе
    Нелаева В.В.
    ЯрГУ им. П.Г. Демидова

    С развитием информационных технологий туристический бизнес стремительно перемещается в Интернет. Еще несколько лет назад рулоны факсовой бумаги, толстые печатные каталоги прайс-листов, чемоданами увозимые с выставок, бесконечные телефонные звонки были единственным средством связи. Доступ к информации был только у самых опытных и посвященных, которые знали где и что можно найти. Теперь вся информация открыта, и достаточно нажать несколько кнопок на своем компьютере, чтобы знать, что, где, почем и как это получить. Доступ к информации имеют все, но выигрывает тот, кто научился этим пользоваться. Сейчас бронирование туров происходит не только по территории России, но и по всему миру. Поэтому on-line-бронирование является одним из важнейших компонентов среди предоставляемых услуг в туризме.
    По бронированию туров пока имеется не достаточно исследований. Выпускаемые периодические издания (например, «Турбизнес», «Туризм: практика, проблемы, перспективы») больше акцентируют свое внимание на автоматизации турфирм, а так же на бронировании билетов и отелей. Очень большое значение уделяется глобальным системам бронирования. Но это приводит к тому, что самое обыкновенное бронирование туров через Интернет все еще остается слабо освещенной темой.
    Источниками для данной работы послужили Интернет–ресурсы. Во всемирной паутине много сайтов туроператоров [1.См. например: Капитал – Тур //www.capital-tour.ru; Натали-Турс //www.natalie-tours.ru; Tez Tour // www.teztour.ru и др.]. Данные сайты предназначены для продажи, бронирования туров, гостиниц и различного рода билетов. На них представлены материалы по темам: поисковые системы по турам, автоматизация турфирм, а так же рейтинги сайтов и наиболее популярные туристические порталы на сегодняшний день.
    Цель данного проекта – это исследование современных систем Интернет–бронирования в туристском бизнесе: изучение технологии бронирования туров, систем бронирования в России и за рубежом, выявление проблем и перспектив Интернет-бронирования.
    Наиболее популярными зарубежными туристическими порталами являются Biztravel.com, Travelweb.com, Holidaynet.com. Серверы предоставляют возможности резервирования гостиниц, авиабилетов, аренды автомобилей в режиме реального времени. Здесь представлены все основные туристические направления и курорты. Бронирование выполняется путем заполнения простого шаблона с добавлением различного рода критериев.
    В России к наиболее популярным туристическим порталам относят «Натали-Турс», «Tez Tour», «Mostravel». Оправдывая универсальность самого названия «портал», подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристические ресурсы, полезные советы. Популярность таких сайтов растет. На долю туристических порталов приходится 55% всех сессий, совершенных пользователями на туристических сайтах. Еще 31% сессий совершаются непосредственно на сайтах туристических фирм. Оставшиеся 13% посещений дают сайты-сервисы, предоставляющие справочную информацию об авиарейсах, расписаниях движения поездов и т.п.
    Из данных «Информационного туристического сервиса «ФОРОС»» за 2007 г. следует, что наиболее часто на порталах совершались запросы по Турции (рейтинговый балл Турции по объёму бронирований (июнь 2007 – 75,50%, июль 2007 – 70,96:, август 2007 – 64,95%) [2.Информационный туристический сервис ФОРОС // http://www.foros.ru/tourizmstats.]. Поисковый балл Турции с июня по август постепенно уменьшался. По-видимому, это связано с приближением зимнего сезона, когда, как известно, Турция уступает пьедестал Египту (июнь 2007 – 7,34%, июль 2007 – 8,59%, август 2007 – 9,70%). Другие направления имеют приблизительно одинаковое процентное соотношение и являются менее популярными среди российских пользователей Интернета.
    Практически на всех сайтах бронирование открыто и для турфирм, и для частных клиентов. В любом случае необходима предварительная регистрация.
    Туристические порталы не стоят на месте в своем развитии. Они стараются максимально удовлетворить пожелания потенциальных клиентов. На большинстве из порталов можно не только забронировать тур в режиме реального времени, но и заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте.
    Существуют две технологии бронирования: on-line и offline. Технология on-line-бронирования имеет несколько определений на русском языке, но суть их одна - бронирование в реальном времени. On-line позволяет бронировать 24 часа в сутки, получать точную и оперативно меняющуюся информацию о наличии мест, а так же позволяет агентству со своего компьютера распечатать документы [3. Уманский И. On-line бронирование // http://www.astt.ru/doc/magazine/sistem_bron_3.doc]. On-line-бронирование раскрывает огромные возможности и перспективы турфирмам. Процедура бронирования туров становится легче и проще. Но внедрение технологий On-line-бронирования дорогостоящие. Также часто предоставляется недостоверная информация о ценах на туры. Невозможность экспериментировать с нестандартными заявками снижает интенсивность использования on-line-бронирования.
    Поэтому зачастую туроператоры из экономии ограничиваются псевдо-онлайном – бронированием в режиме offline, когда система, по сути, служит лишь для автоматизации приема заявок, а дальше менеджер, вручную обрабатывает их и посылает принимающей стороне по e-mail. Оперативность и удобство подобного подхода под большим вопросом.
    Бесспорно, все вышеперечисленное – временные проблемы, on-line–разработки в туризме быстро прогрессируют. Лишь единичные порталы могут предложить российским клиентам возможности настоящего on-line-бронирования.
    Дать объективную оценку Интернет–продажам в России достаточно сложно. Показатели продаж туристических услуг в Рунете значительно отстают от передовых рынков США, Западной Европы и Азии [4. Чудновский, А. Д., Жукова, М. А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КНОРУС, 2007. 104 с.]. Среди объективных причин такой ситуации можно назвать не очень широкое распространение Интернета в России, недостаточное развитие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам и др.
    Хотя качественных сайтов по туристической тематике в рунете немало, все они работают лишь на информирование клиента. Купить путевку по-прежнему можно лишь в офисе турагентства. Наконец, сложнее всего турагентствам, стремящимся перевести свои продажи в интернет, преодолеть привычку туриста лично общаться с менеджером при выборе путевки. Тем не менее, полноценный on-line в России есть и активно развивается. Пусть это происходит медленнее, чем в зарубежных странах, но все же, on-line – выгодная сделка для всех участников туристического рынка.
    Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в ближайшие годы на российском туристическом рынке произойдет Интернет–революция. В условиях постоянного увеличения количества российских Интернет – пользователей и развития систем on-line-бронирования получение финансовых результатов станет действительно возможным. И с уверенностью можно сказать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет–технологии.


    Список литературы
    ИСТОЧНИКИ:
    1. Информационный туристический центр – Форос //www.foros.ru
    2. Капитал – Тур //www.capital-tour.ru
    3. Натали-Турс //www.natalie-tours.ru;
    4. Tez Tour // www.teztour.ru

    ЛИТЕРАТУРА:
    Книги:
    1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «ПРИОР», 1999. – 144с.
    2. Чудновский, А. Д., Жукова, М. А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КНОРУС, 2007. 104 с.
    Аналитические статьи:
    1. Уманский И. On-line бронирование // http://www.astt.ru/doc/magazine/sistem_bron_3.doc


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 02:48. Заголовок: Валерия! Спасибо Вам..


Валерия! Спасибо Вам большое за такую замечательную статью! Очень доступно и содержательно ! Успехов Вам в Вашей будущей карьере!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 14:15. Заголовок: Натали Вам большое ..


Натали
Вам большое спасибо за проявленный интерес к моей работе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 23:08. Заголовок: С большим удовольтви..


С большим удовольтвием прочитала вашу статью. всё очень понравилось, и доступный язык текста, и легкая понимаемоть напианного. особенно порадовали сылки на адреса, куда можно обратиться непосредственно за конкретной информацией. мне, как человеку, не особо доверяющему бронированию через интернет, было очень интересно об этом узнать. оказывается, это очень даже удобно, вся информация на виду, и никуда ходить не надо))))))) Спасибо большое!!!!!!!!!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 23:09. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 01:14. Заголовок: Ирина Рада была пом..


Ирина
Рада была помочь вам!!! Надеюсь что моя тема оказалась достаточно раскрытой и хорошо освещенной для вас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 31.10.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 23:24. Заголовок: admin пишет: Провед..


admin пишет:

 цитата:
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в ближайшие годы на российском туристическом рынке произойдет Интернет–революция. В условиях постоянного увеличения количества российских Интернет – пользователей и развития систем on-line-бронирования получение финансовых результатов станет действительно возможным.


Исходя из чего сделан такой вывод? По-моему необходимо привести данные анкетирования, т.к. уровень доверия определяет успешное развитие on-line-бронирования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 01:21. Заголовок: недостаточное развит..



 цитата:
недостаточное развитие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам...
Хотя качественных сайтов по туристической тематике в рунете немало, все они работают лишь на информирование клиента. Купить путевку по-прежнему можно лишь в офисе турагентства. Наконец, сложнее всего турагентствам, стремящимся перевести свои продажи в интернет, преодолеть привычку туриста лично общаться с менеджером при выборе путевки. Тем не менее, полноценный on-line в России есть и активно развивается.



- На чем основан Ваш вывод об активном развитии полноценного on-line в России?

- Как преодолеть невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам?
Кстати, как правильно - туристская или туристическая фирма?

- Как преодолеть недоверие пользователей к системы электронных платежей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет